Светлана Головенко
Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Головенко Светлана Леонидовна, я музыкальный руководитель МБДОУ д / с №231, еще и руководитель дополнительного образования театральной студии "Золотой ключик"
Тема моего выступления "Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического творческого развития"
Весь материал который предоставлен в моём выступлении я использую на практике, на занятиях в театральной студии.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического творческого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является важнейшим средством воспитания и эстетического развития дошкольников, так как театр один из самых ярких, красочных и доступных сфер искусства для восприятия ребёнка.
Этот вид деятельности содержит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребёнка, которые в той или иной мере решаются в процессе обучения.
2 Вашему вниманию хотелось бы представить презентацию на выше указанную тему.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
К познавательной функции относится познание детей окружающего мира, благодаря театральным играм дети становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
Воспитательная функция отвечает за формирование эстетического вкуса, нравственного воспитания, воспитания воли детей
Развивающая функция обучения направлена на развитие коммуникативных качеств личности, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.
3,4,5 Театрализовано - игровая деятельность дает возможность эстетически воспитывать дошкольников, поскольку творчество детей в ней, при правильной организации, может проявляться в трех направлениях - как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета, исполнительское (речевое, двигательное) и оформительское (декорации, костюмы, атрибуты и прочии).
6 Эстетический вкус ярко выражается в оформлении зала:
Декорации должны быть эстетичными, яркими и многоплановыми, соответствовать характеру сказки. Не должно быть лишней, не задействованной в спектакле декорации.
7 Музыкальное оформление- должно быть качественным, эффективным, поскольку именно музыка в первую очередь создаёт сказочную атмосферу, передаёт характер героев, состояние природы, настроение
8,9,10 Костюмы героев должны быть эстетичны, сшиты из качественного материала, по возможности удобным и комфортным, не стеснять движения.
Стараемся приобщить детей старшего возраста к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
11 Существует огромное количество разнообразных видов театров используемых нами на занятии театральной студии пальчиковые, куклы – рукавички, маски-шапочки, театр «Би-ба-бо», театр ложек и множество других. Детям очень нравится осваивать разные виды кукол, а также умение водить куклу за эстетически оформленной настольной ширмой.
12 Всё выше перечисленное помогает в наших занятиях реализовывать главные задачи, которые относятся к эстетике театральной деятельности. Спасибо за внимание!