Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения

Галина Куликова
Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает "Основы безопасности жизнедеятельности" как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности подрастающего поколения. Самое главное - это здоровье и жизнь ребёнка. С ранних лет взрослые учат детей правилам безопасности. Чтобы усвоить основы безопасности жизнедеятельности без тягостных нравоучений и назиданий, широко используется в работе с детьми театрализованная деятельность.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения» размещена в разделах

Театр-один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра.

Создание условий для театрально-игровой деятельности детей сводится в приобретении доступных для ребятишек видов театра :

(куклы би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, театр ложек, мешочков, театр игрушек, плоскостной театр и др., изготовлению ширмы с занавесом, пополнение костюмов и аксессуаров

Первые театрализованные с детьми игры проводим по русским народным сказкам, потешкам, прибауткам. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации, поэтому ребятам есть чему поучиться. Главная задача воспитателя - натолкнуть на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Сказки многослойны, и один из слоёв – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

Как указывается в современных исследованиях по обучению детей безопасному поведению, «… большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности»

С помощью таких сказок как «Колобок»(непослушание и беспечность привели к трагедии, «Красная шапочка»(разговор с незнакомцем (серым Волком) оканчивается плачевно, «Волк и семеро козлят»(беспечности глупых козлят и невыполнение наказа матери-козы приводят к плохому, «Три поросенка» (пренебрежение собственной безопасностью, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (несоблюдение правил поведения на улице, «Гуси-лебеди»(присмотр за малышом оказался менее важным, чем развлечения) до детей доходит суть и они сами комментируют действиями и дают спасительные советы.

Можно предложить детям выбрать правильный вариант ответа.

- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

(Емеля. Буратино. Пьеро).

- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

(Гвоздем. Шилом. Веретеном).

- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

(Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг).

- Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

(Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки).

- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

(Сообщила, что с козленочком что-то случилось.

Позвала ее ласковым голосом.

Предложила угощение).

- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

(Королева. Принц. Придворный).

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад и придумывают такой вариант сказки, где герои соблюдают правила безопасного поведения и обходят стороной все опасные ситуации. («Красная Шапочка»).

Отрывок из сказки «Красная шапочка» на новый лад

Кр. Ш. : Иду я по тропинке иду я через лес

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

(Появляется волк).

-Ой!

Волк: Здравствуй, детка, куда ты держишь путь-дорожку?

Кр. Ш. : В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу!

Волк: Что, тяжелая корзина? Дай, тебе я помогу.

Кр. Ш. : Серый Волк, тебя узнала. Ну-ка, уходи отсюда! (Топает).

Волк: Ладно, ладно, извините! (Уходит).

Кр. Ш. : (Волку) Поскорее уходите!

Этот волк такой опасный!

Он пугает всех людей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). А театральные постановки еще и способствуют формированию у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД