Ирина Корякина
Театрализация в ДОУ с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире сложно устоять на месте, и не зависимо от наших желаний, но ИКТ (информационно - коммуникационные технологии) прочно входят в нашу жизнь. Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. Повышение эффективности образовательного процесса, развитие у детей устойчивого познавательного интереса к процессу обучения, создание положительной эмоциональной обстановки - все эти задачи помогают решить ИКТ.
Публикация «Театрализация в ДОУ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетенции детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Практически невозможно найти детей, которые бы без интереса и "по-детски" неподкупного внимания следили бы за тем, что происходит на сцене. И без всякого сомнения ещё трудней найти такого малыша, который бы отказался сыграть в театрализованной сценке главные роли.
Согласно новым требованиям ФГТ - каждое дошкольное учреждение обязано развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности детей посредством ИКТ, развивая тем самым у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, потому что занятия по театрализованной деятельности должны быть яркими, насыщенными, с привлечением большого иллюстративного материала.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: включить воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.
2. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.
3. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
4. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.
В процессе проводимой мной работы с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с использованием ИКТ нам удалось достичь видимых результатов: дети "переступили черту застенчивости", значительно увеличился словарный запас, речь стала более эмоционально окрашена, дети стали "вести" самостоятельный диалог, используя разные средства выразительности.
Работу мы начинали с традиционной постановки сказок: "Репка", "Теремок"
После чего приступали к театрализованной постановки данных сказок с демонстрацией, последовательным показом на интерактивной доске, с автоматической сменой слайдов.
Для достижения развития монологической и диалогической речи использовалась театрализованная игра-повтор детьми показа сказок профессиональными актёрами.
Интересней всего детям имитировать игру-постановку с использованием "ростовых" или марионеточных кукол.
Применение средств информационных технологий в театрализованной деятельности :
1. Облегчает понимание и восприятие материала детьми.
2. Способствует самостоятельности и активности детей.
Разрешайте детям творить, ведь в каждом ребёнке скрыть огромные театральный талант!