Папки-передвижки

«Так бывает или нет?» Конспект занятия по определению реальных и нереальных событий для воспитанников школы VIII вида

надежда пермякова
«Так бывает или нет?» Конспект занятия по определению реальных и нереальных событий для воспитанников школы VIII вида

Конспект занятия для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: Дидактическая игра «Так бывает или нет

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством игры.

Задачи:

• Дать понятие о реальных и нереальных событиях.

• Учить определять реальные и нереальные ситуации на основе игр «Так бывает или нет

Публикация «„Так бывает или нет?“ Конспект занятия по определению реальных и нереальных событий для воспитанников школы VIII вида» размещена в разделах

Коррекция и развитие устной речи путём построения простых предложений.

Воспитание мотивации к занятию через игру.

Оборудование: слайды, раздаточные картинки, мультфильм по стихотворению Корнея Чуковского «Путаница».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да, мы любим играть.

Воспитатель. А какие игры вы знаете?

Дети. Прятки. У медведя во бору. Третий лишний и т. д.

Воспитатель. Молодцы, вы назвали очень много игр. Сегодня мы с вами познакомимся с играми, которые можно объединить в одну группу «Так бывает или нет Как вы думае-те, что нам нужно будет угадать в этих играх?

Дети. Нам нужно будет угадать, что бывает на самом деле.

Воспитатель. Верно. Запомните:

- События, которые происходят на самом деле называются «реальными».

- События, которых в жизни не происходит - это «нереальные события».

Воспитатель. Каким словом можно заменить слово «нереальные»?

Дети. Слово «нереальные» можно заменить словом «вымышленные».

Воспитатель. Правильно. Вымышленные события - это небылицы. Небылицам отводит-ся особое место в детском творчестве — в них заключена необычайно притягательная сила. Эти произведения построены на опрокидывании норм, на навязывании предметам несвойственных им признаков. Это очень интересная игра. Попробуем в неё сыграть?

Дети. Да.

Воспитатель. Я буду предлагать вам простейшие ситуации, а вы отвечать, бывает так или нет. Понятно?

Дети. Да.

Воспитатель. Волк бродит по лесу.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Волк на дереве сидит.

Дети. Так не бывает.

Воспитатель. В кастрюле варится суп.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Чашка жарится на сковороде.

Дети. Так не бывает.

Воспитатель. Валенки по небу летают.

Дети. Так не бывает.

Воспитатель. Кораблик плывет по волнам.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Утром делаем зарядку.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Обед состоит из трёх блюд.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Дерево растёт в пруду.

Дети. Так не бывает.

Воспитатель. Девочка рисует домик.

Дети. Так бывает.

Воспитатель. Домик рисует мальчика.

Дети. Так не бывает.

Воспитатель. А теперь попробуйте поиграть сами, придумывая свои ситуации.

Дети придумывают свои ситуации по цепочке.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили эту игру. Давайте немножечко отдохнём.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно по-ложим на колени, ноги слегка расставим. Внимание!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Формула общего покоя произносится педагогом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движенье. Исчезает напряженье.

И становится понятно: Расслабление – приятно!

Воспитатель. Сожмите пальцы в кулачок покрепче. (Показывает, руки лежат на коле-нях.) Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох-выдох, еще раз: вдох-выдох.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем

Отпускаем, разжимаем.

(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.)

- Хорошо отдохнули?

Дети. Да, мы отдохнули хорошо.

Воспитатель. А сейчас посмотрите мультфильм по стихотворению Корнея Чуковского «Путаница» и скажите, что так не бывает?

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше кря-кать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:

"Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю:

Гав, гав, гав!"

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не поту-шат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

- Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

- Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

- Чик-чирик!

Лошади заржали:

- И-и-и!

Мухи зажужжали:

- Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

- Ква-ква-ква!

А утята крякают:

- Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

- Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

- Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Дети объясняют, что так бывает и что так не бывает.

Воспитатель. А сейчас мы продолжим игру, только правило чуть будет посложнее. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает. Приготовились?

Дети. Да.

Воспитатель. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сде-лали из снега горку и стали кататься с нее на санках

Дети. Летом нельзя сделать горку из снега и кататься с нее на санках, потому что не бы-вает снега.

Воспитатель. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. Давайте сдела-ем для птиц скворечники! - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы посе-лились в них, и стало опять весело детям.

Дети. Весной птицы не улетают, а прилетают.

Воспитатель. У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись.

Дети. Конфеты не бывают солёными, а лимоны сладкими.

Воспитатель. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», - сказала Света. "А я люблю купаться в реке, - сказала Лю-да, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать

Дети объясняют, что в этой истории неверно и почему.

Воспитатель. А хотите послушать стихотворение детского писателя Самуила Яковлеви-ча Маршака про рассеянного человека?

Дети. Да.

Воспитатель. Но сначала скажите, что означает слово «рассеянный»?

Дети. Рассеянный – тот, кто всё путает.

Воспитатель. После прослушивания стихотворения скажите, что перепутал человек рас-сеянный?

Жил человек рассеянный

На улице Бассеянной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился -

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

- Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

- Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

- Что за станция такая -

Дибуны или Ямская?

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Закричал он: -Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной!

Дети отвечают на вопрос, что перепутал человек рассеянный.

Воспитатель. Молодцы, вы внимательно слушали и хорошо отвечали, а сейчас поработа-ем с картинками «Что перепутал художник?» \ см. Приложение \.

Дети объясняют, что перепутал художник.

Воспитатель. Молодцы, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. Вот и по-дошло к концу наше занятие. А, что-то нового вы узнали на занятии? Что вам особенно понравилось?

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

«Классификация транспорта». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной 3-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Так бывает или нет?» Конспект занятия по определению реальных и нереальных событий для воспитанников школы VIII вида
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 07:18
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД