Евгения Модлина
«Таинственный лабиринт». Интегрированная НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
- обобщать знания по программному материалу;
- формировать интерес к приобретению новых знаний;
- совершенствовать логическое мышление;
- формировать у ребенка стремление к достижению цели, упорство;
- продолжать развивать интерес к игровой деятельности;
- формировать чувство товарищества и коллективизма;
- развитие мелкой моторики;
- коррекция психических процессов;
- коррекция двигательной активности.
Публикация «„Таинственный лабиринт“, Интегрированная НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Методы и приёмы: сюрпризно – игровой, пояснение, показ, рассказ, самостоятельная работа детей, вопросы, поощрение, использование наглядности, оценка.
Предшествующая работа: чтение сказок, загадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц, беседы, рассматривание иллюстраций, настольно – дидактические игры.
Словарная работа:[/i] ЛАБИРИНТ
Оборудование: магнитофон, плакат с изображением лабиринта, мультимедиа, фишки, медаль, призы, апельсин, огурец, кофе, горчица, банан.
Ход
(Тихо звучит музыка)
- Ребята сейчас с вами отправимся в путешествие по Таинственному лабиринту, внимательно послушайте, что я вам расскажу.
В далекой прекрасной стране, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, царствует королева Фантазия. Она обладает красотой и добрым сердцем. И был у неё прекрасный Принц. Но вот злой Колдун решил разлучить их и построил лабиринт. Он запутал все дорожки и ходы. И теперь Принц никак не может выбрать правильное направление, чтобы встретиться с королевой Фантазией.
- Ребята, Вы знаете, что такое ЛАБИРИНТ?
- Правильно, ЛАБИРИНТ – это запутанные дорожки, ходы, которые сообщаются между собой различными помещениями.
- Ребята, мы можем помочь встретиться Принцу с Королевой, а для этого нужно совершить увлекательное путешествие по Таинственному лабиринту. Вы должны преодолеть все преграды, встретившиеся на пути, пройти сложные испытания. Послушайте правила игры:
- у каждого препятствия есть своё название, подходя к препятствию, вы должны будите выполнить задание и только после этого двигаться вперед;
- за каждое правильно выполненное задание, любой из вас может получить фишку. Тот, кто за все путешествие наберет большее количество фишек, тот и станет победителем нашей игры.
- Путешествие у нас необычное, представим, что вы команды спасателей, у вас даже есть собственные эмблемы, и от вас зависит встретятся Принц с Королевой или нет. Будьте внимательны, покажите свои знания и умения.
Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по Таинственному лабиринту.
- На нашем пути попалась первая преграда, называется она «НЕВПОПАД»
Для вас будет такое задание – все вы знаете стихотворение А. Барто «Бычок».
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
Ох, досточка кончается
Сейчас я упаду.
- Так вот, вы должны прочитать это стихотворение голосами разных людей:
- голосом спешащего человека;
- радостного;
- грустного
(после каждого ответа детей идет оценка воспитателя и вручается фишка)
- Молодцы, с этим заданием вы справились неплохо, отправляемся снова в путь. На пути еще одна преграда «ПОЭТИЧЕСКАЯ».
Здесь вы должны представить себя поэтами. Я буду читать стихотворение без последнего слова, а вы его отгадаете по рифме. Кто первым поднимет руку и назовет правильный ответ, получит фишку.
Я захотел устроить бал,
И гостей к себе … (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что – то гости не … (идут).
Я ждал пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (не нашли).
- Молодцы, я вижу, вы знаете стихи, поэтому и эту преграду преодолели с лёгкостью.
- Вот мы подошли к другому препятствию «ЧЮДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ». На данном этапе представьте себя артистами.
(воспитатель предлагает по очереди показать разные движения)
Предлагаемые превращения:
- показать, как ходят по узкой тропинке;
- как перешагивают через лужи;
- как ходят по глубокому снегу;
- как ходят по горячему песку;
- как ходят по болоту.
- Молодцы, все вы были ловкими, подвижными. Переходим к следующему испытанию. Итак, на пути преграда «АПЕЛЬСИНОВЫЙ РАЙ». Здесь вы должны обострить своё обонятие и с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться у метя в каждой розетке.
(в розетках находится: апельсин, банан, огурец, горчица, кофе)
- Эту преграду вы преодолели успешно. Мы подошли к следующему испытанию «ГРАММОТЕИ». На этом этапе вы должны применить имеющиеся у вас знания. Вы будите подбирать к словам единственного числа множественные. Например:
Мяч – мячи
Игрушка - … (игрушки)
Стол - … (столы)
Машина - … (машины)
Дом - … (дома)
Кровать - … (кровати)
Альбом - … (альбомы) Яблоко - … (яблоки)
Краска - … (краски)
Волк - … (волки)
Цветок - … (цветы)
Качеля - … (качели)
Книга - … (книги)
Слон – … (слоны)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились неплохо. Вот мы с вами подошли к «ПОЛЯНЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ». Здесь вы должны показать свои знания пословиц и восстановить их.
- Семь раз отмерь – один … (раз отрежь)
- Делу время - … (потехе час)
- Без труда – не вынешь … (рыбку из пруда)
- Любишь кататься – люби … (и саночки возить)
- Один за всех – и … (все за одного).
- Я рада, что вы с интересом относитесь к каждому заданию. Перед вами другая преграда «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗООПАРК». Ребята, новое испытание позволяет вам потанцевать. Но станцевать так, как это бы сделали разные животные. Итак, вставайте и становитесь в круг. Нужно станцевать так, как это бы сделали:
- слоны;
- зайцы;
- лиса;
- птички.
- Ну вот немного размялись. Садитесь на свои места, и для вас «ЗАГАДКИ». Кто первым поднимет руки и правильно даст ответ – получит фишку. Будьте внимательны.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петух)
Сам алый, сахарный –
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз)
Рыжая плутовка, из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Яблоко)
Маленькая собачка, клубочком свернулась,
Не лает, не кусает и в дом не пускает. (Замок)
- Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Следующая преграда называется «СКАЗОЧНАЯ». Это заключительный этап путешествия. Скоро Принц с вашей помощью встретится с королевой Фантазией. Сейчас вы посмотрите отрывки мультфильмов и дадите название сказкам.
Предлагаемые отрывки:
- «Дюймовочка»;
- «Золушка»;
- «Три поросенка»;
- «Бременские музыканты».
- Молодцы ребята, вы не только справились со всеми заданиями, но и помогли встретиться Принцу с королевой Фантазией. Каждый из вас проявил максимум знаний и умений. А теперь, пусть каждый сосчитает свои фишки и мы выясним, кто победитель нашего путешествия.
(победитель награждается медалью)
А все остальные участники путешествия получают утешительные призы.
Старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31
г. Ейска МО Ейский район Е. В. Модлина