Татьяна Кюлян
Конспект занятия «Сюжетное рисование зимнего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Сюжетное рисование зимнего пейзажа»
(«Лес зимой»)
Цель: Развивать творческое воображение детей
Задачи:
1. Учить детей выразительному использованию цветных восковых мелков и акварельных красок при рисовании зимнего леса.
2. Продемонстрировать детям выразительные возможности многофигурного композиционного решения, при котором может быть передний и задний план.
З. Развивать способность к образному восприятию красоты природы
4. Воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Сюжетное рисование зимнего пейзажа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: Репродукции, картины с зимними пейзажами, музыкальное сопровождение (Чайковский, Вивальди, Шопен, ручная кукла собаки Фили, фломастеры, воск, акварель, листы бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь на свои места. Успокаиваемся.
Сейчас я посмотрю, как вы готовы к занятию. Положили руки на стол, сели поудобнее.
Тема сегодняшнего занятия : «Лес зимой»
Нам для этого занятия понадобится : лист альбомный, карандаш, резинка восковые карандаши, акварельные краски, палитра, вода. Все ли, что я перечислила, есть у вас на столах? Хорошо.
Стук в дверь.
Педагог: Ой, ребята, к нам кажется гости, (появляется Филя)
Филя: Гав, гав. Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, Филя. Что ты такой грустный?
Филя: Да друг у меня заболел, Степашка. Мы в эти выходные собирались
сходить в лес, на лыжах покататься. Степашка так долго готовился,
собирался. Да вот беда - совсем расхворался зайчишка. Прям и не
знаю, что сделать, чтобы как-то его подбодрить, развеселить.
Педагог: Ребята, а я, кажется, знаю, как помочь Степашке. Давайте
нарисуем для него зимний лес. Может он быстрее поправится.
Филя: Ой, и правда, ребята,
Педагог: Но для начала, ребята, давайте рассмотрим репродукции с картин
известных русских художников (Левитан, Грабарь и т. д.).
Как они изображают в своих картинах лес
Ребята, скажите, как называется изображение природы? (пейзаж).
Мы с вами рисовали осенний лес, рисовали деревья углем, делали
аппликацию, дерево из бумаги. А сегодня, используя восковые
карандаши, акварель, мы изобразим зимний лес.
В начале давайте вспомним что, такое линия горизонта, (линия горизонта это линия где сходится небо и земля). Посмотрим как художники в своих работах по-разному, изображают её, выше середины листа, ниже.
Небо в нашем рисунке может быть разным, синим, серым, сиреневым, розовым. Все зависит от того, какое время суток вы хотите передать и состояние природы, (смотрим репродукции художников).
Особую красоту зимней природы придает снег. Рассматривая окраску снега, можно заметить, что он не везде белого цвета. На одной картине - деревья большие, ветки тяжелые, снега на них много. деревья заслоняют свет, и поэтому снег кажется темным. На открытых местах - снег светлее. На других картинах художник изобразил тонкие березки, на ветвях которых лежит ажурный легкий, наряд тонкого слоя снега. На сосне сугроб, на другой - снег висит клоками. Он белый, голубоватый, розоватый.
Стих Фетисова «Зимние краски». Картина Куинджи «Солнечные пятна на снегу».
Краски могут быть и иными. Какими цветами может быть окрашен снег?
Как получить зимние краски (холодные? Стих о зиме Тютчева «Чародейкою Зимою». Снег можно написать мазкам.
Деревья могут располагаться на переднем—среднем и заднем планах. То, что ближе к нам - больше и ниже, дальше от нас - меньше по размеру и выше.
Именно зимой, когда с деревьев опадают листья, стало возможным увидеть их красоту. У деревьев кора имеет множество опенков: серого, коричневого, зеленого и черного цветов. Цвет коры дерева может быть одного цвета, а толстых и тонких веток - другого. На фоне белого снега форма дерева выступает с наибольшей выразительностью. Благодаря этому, мы видим, что стволы деревьев разнообразны. Так, у яблонь, толстых и приземистых, ветки красиво изгибаясь плотным шатром, нависают вокруг. Стволы березок могут выглядеть по-разному. У одних может быть один ствол, у других на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Кроме того, очень часто и березы и рябины посажены и растут так, что из одного места вырастают сразу несколько деревьев. Расположение веток - плакучие ветки и просто направленные вверх.
Оживят работу кусты с замерзшими ягодами; засохшие травинки, снег на деревьях, следы зверей.
Сейчас мы приступим к работе, помогать нам будет музыка, которая напомнит вам о зимнем лесе. С чего начинаем рисунок?
Педагог: Филя, давай посмотрим, что нарисовали ребята.
Филя: Спасибо, ребята, я ваши рисунки покажу Степашке.