Татьяна Киреева
«Свиридовская метель». Занятие в подготовительной группе к 100-летию Г. В. Свиридова
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова;
2. Формировать умение детей слышать, слушать и понимать музыку, характеризовать её;
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать творческую активность детей и детскую инициативу: умение передать характер музыки с помощью музыкально-ритмических движений;
5. Воспитывать у дошкольников любовь к музыке, чувство гордости за свою малую Родину- Курский край, который подарил
Ход занятия
Дети парами заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие.
Публикация «„Свиридовская метель“, Занятие в подготовительной группе к 100-летию Г, В, Свиридова» размещена в разделах
(Муз. руководитель поё т: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают-поют: «Здравствуйте!»
Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу познакомить вас с замечательным композитором и его творчеством.
Презентация на мультимедийной установке.
Муз. руководитель: В Курской области много городов и сёл. Одним из таких городов является Фатеж. «А почему именно этот город?»-спросите вы меня. Отвечу, дело в том, что в этом городе родился и вырос известный на весь мир композитор и музыкант Георгий Васильевич Свиридов. В этом году отмечается 100 лет со дня его рождения. Георгий Васильевич родился в обычной семье. Закончил музыкальную школу в городе Курске, а после её окончания поступил в Ленинградскую консерваторию. Творчество Георгия Васильевича велико и многообразно, он написал произведения для оркестра, а также к числу его творений относятся много вокальных произведений. Вокальное произведений –это музыка, где звучит голос. Георгий Васильевич никогда не забывал о своей родине - Курском крае, он писал музыкальные произведения, в которых звучали народные напевы родного края.
На его малой родине в городе Фатеже сохранён дом, в котором он родился. Сейчас там музей.
Мы с вами должны знать и гордиться тем, что наша Курская земля подарила всему миру такого великого композитора - Георгия Васильевича Свиридова, с одним из произведений которого мы с вами сегодня и познакомимся.
(Дети садятся на стулья для слушания)
Муз. руководитель: Итак, садитесь поудобнее и будьте внимательны. А произведение которое я вам предлагаю послушать называется «Метель». После того, как вы его послушаете, ответьте мне пожалуйста, какая эта музыка по характеру? Что можно представить себе, слушая её? Что можно под эту музыку делать?
Слушание: Вальс «Метель»
Муз. руководитель: Ну что, ребята, отвечайте пожалуйста на мои
вопросы. Какой характер у этого произведения (Ответы детей).Что
можно представить, слушая её(Ответы детей).Что можно делать под эту музыку (Ответы детей).
Муз. руководитель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как вы представляете себе метель (Ответы детей).Сейчас прослушайте произведение ещё раз и постарайтесь услышать развитие, движение мелодии. А помочь себе вы можете жестами, движениями с помощью рук и тела. А когда услышите, что мелодия достигла своего развития, то поднимите руки вверх.
Дети слушают вальс «Метель» ещё раз, а во время прослушивания изображают метель и её движение жестами.
Муз. Руководитель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, а какие инструменты вы услышали (Ответы детей).А как по другому можно назвать одновременное звучание всех этих инструментов.
Дети: Оркестр.
Муз. Руководитель: А кто руководит оркестром?
Дети: Дирижёр.
Муз. руководитель: Вот я вам сейчас предлагаю стать участниками настоящего оркестра. Выбирайте тот инструмент, который вы услышали и на котором хотите поиграть, но не забывайте о характере и развитии мелодии и изобразите игру на нём. Ну и конечно же давайте назначим руководителя нашего оркестра-дирижёра. Дирижёр также должен показывать развитие мелодии и характер музыки.
Игра «Дирижёр»
Муз. руководитель: Какой замечательный оркестр у нас получился! Молодцы, ребята. И дирижёр был на высоте.
Ребята, а вы знаете, что музыку можно нарисовать и для этого нам совершенно не понадобятся ни краски, ни карандаши, ни бумага. А как вы думаете, а как же мы можем её нарисовать?
Дети: Движениями!
Муз. руководитель: Правильно, ребята, с помощью движений мы сможем нарисовать и характер, и темп, и настроение музыки. Я предлагаю нашим кавалерам пригласить своих дам на вальс.
Дети исполняют танец «Вальс»
Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, очень красивый танец у вас получился, а сейчас, я предлагаю вам сделать круг. Давайте ладошками «словим» лёгкие снежинки и подуем на них.
Дыхательная гимнастика.
Муз. руководитель: Замечательно потрудились вы сегодня. Давайте
вспомним с творчеством какого композитора мы сегодня с вами
познакомились (Ответы детей).В каком городе он родился? Где этот город находится (Ответы детей).
А с каким его произведением мы сегодня познакомились (Ответы детей).Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и помечтать. Ложитесь на коврик, закрывайте глазки.
Релаксация
(Дети лежат на спине, глаза закрыты, руки свободно лежат на ковре. Муз. руководитель играет спокойную мелодию на инструменте)
Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять- глазки можно открывать и спокойно в круг вставать.
На этом наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, вы запомнили всё то, что узнали на сегодняшнем занятии. А сейчас, кавалеры, приглашайте своих дам и провожайте их в группу. До свидания! Ну, а сопровождать вас будет вальс «Метель» Георгия Васильевича Свиридова.
(Дети парами уходят в группу)