Елена Жалыбина
Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения
с элементами аппликации «Светофор, светофор – нам помощник с давних пор!»
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
2. Формировать первичные представления о безопасности на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого в определённых местах, на зелёный свет светофора).
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации „Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
5. Активизация словаря: светофор, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.
Материал к занятию. Макет дороги; три симафорчика (красный, жёлтый, зелёный) – для игры; силуэты светофоров из чёрного картона на каждого ребёнка; 3 квадрата – 66см (красный, жёлтый, зелёный, ножницы, клеёнка, клей, тряпочка – на каждого ребёнка; меховая игрушка Белочка; письмо от лесных жителей.
Предварительная работа. Рассматривание макета дороги, игра с ним. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о правилах поведения на дороге.
Н. Пикулева «Стойте, ждите, проходите!»; М. Мигунова «Светофор»;
Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре на столе – макет дороги.
Воспитатель предлагает обратить внимание на стол, где находится макет дороги.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что это?
Дети: Это макет дороги.
Воспитатель: Что вы видите на макете?
Дети: Дома, магазины, парк, дорога, проезжая часть – по которой едут машины, тротуары – по которым ходят пешеходы, пешеходные дорожки – «зебры» - для пешеходов, много светофоров, машины, пешеходы.
Воспитатель: Для чего нужны светофоры?
Дети: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зелёный свет светофора – для пешеходов. А как вы думаете, одним детям можно переходить дорогу?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Нет, конечно. Это очень опасно! Переходить дорогу нужно только держась за руку взрослого.
Послушайте, внимательно стихотворение «Наш помощник - светофор».
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаё т:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет,
Если жёлтый – стой и жди,
А зелёный свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: О чём это песенка?
Дети: О светофоре; светофор - наш помощник; светофор падаёт сигнал : ждать или идти вперёд, если загорится красный свет, значит перехода нет, если жёлтый – надо подождать, а зелёный свет – иди!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!
Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз семафорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.
В группу вносится меховая игрушка Белочка, в лапках у неё письмо.
Воспитатель: К нам в гости из сказочного леса прискакала белочка, она принесла письмо от лесных жителей. В письме говориться, что в сказочном лесу, на лесной улице случилась беда. Баба Яга заколдовала все светофоры. Они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители машин не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, ему отдавило ножки, он сейчас лежит в больнице. Они просят о помощи. (Воспитатель достаёт из конверта испорченные светофоры и предлагает подумать детям, как можно помочь лесным жителям - восстановить светофоры)
Дети: Расколдовать; починить светофоры; наклеить им глазки и т. п.
Воспитатель: Я предлагаю вам восстановить все светофоры, которые принесла Белочка (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе, на подносах лежат три квадратика разных цветов. Какого они цвета?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Такого же света глазки у светофора. Какую геометрическую форму они вам напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как из квадрата вырезать круг?
Дети: Нужно аккуратно срезать уголки.
Воспитатель: Надо постараться, вырезать из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света. У светофора три окошка, в каждом окошке загорается свой свет, который напоминает нам, что?
Дети: КРАСНЫЙ СВЕТ ДОРОГИ НЕТ!
ЖЁЛТЫЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ!
ЗЕЛЁНЫЙ - МОЖЕШЬ СМЕЛО ТЫ ИДТИ,
ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ!
Дети работают самостоятельно. Закончив свои работы, воспитатель предлагает детям показать Белочке свои работы.
Белочка: Какие чудесные светофоры у вас получились. Сегодня все постарались и аккуратно выполнили свои работы. Лесные жители будут довольны. Ваши светофоры получились такими яркими. Теперь на лесных улицах и дорогах будет порядок!
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания, я вам буду читать строчки из песенки, задавая вам вопрос, а вы мне отвечать хором - пропущенное слово.
Помогает с давних пор
Пешеходам (светофор).
Он сигнал нам подаё т:
Ждать или идти (вперёд).
Светофор, светофор –
Наш (помощник) с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода … (нет,
Если жёлтый - (стой и жди,
А зелёный свет - (иди!
Светофор, светофор –
Наш (помощник) с давних пор!