Овнанян Наталья
НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Светофор — помощник мой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор – помощник мой»
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми 4-5 лет
по формированию навыков
безопасного поведения на дороге.
«Светофор-помощник мой»
Цель. Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знания о значении сигналов светофора, назначении пешеходного перехода, тротуара.
Познакомить с понятием «проезжая часть», с некоторыми элементарными правилами движения машин.
Публикация «НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге „Светофор — помощник мой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Учить применять полученные знания в игре.
2. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности, осознанное отношение к правилам дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы.
Игровые, словесные, наглядные, интерактивный.
Загадка, художественное слово, подвижная игра, вопросы, объяснение, показ.
Оборудование : декорация «перекресток», знак «Пешеходный переход», игрушечные рули, клей, цветная бумага, пластилин, интерактивное оборудование.
Ход
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Психогимнастика
Воспитатель. Радостным весенним днем
Вместе мы гулять пойдем.
Дети за руки возьмемся
Солнцу в небе улыбнемся,
Как красиво все вокруг,
Если рядом-верный друг.
Я хочу вас пригласить в одну страну. В этой необычной стране много улиц. Движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы, никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы догадались в какую страну я вас хочу пригласить? Как она называется? ответы детей)
Давайте вспомним, как называется та часть дороги по которой должны двигаться пешеходы? (ответы детей)
Подходят к перекрестку. Слышится скрип тормозов, гудки машин
Воспитатель. Дети, что здесь происходит?
Кто-то ездит, кто-то ходит.
Все смешалось, вот загадка.
Почему здесь нет порядка?
(Ответы детей)
А зачем нужен светофор? (ответы детей)
Что же делать? Наверное нужно позвонить нашему другу Гаишкину.
Звонит. На экране Гаишкин.
Уважаемый Гаишкин, почему на этом перекрестке нет светофора?
Гаишкин Я сегодня сбился с ног, светофор искал, как мог,
Дети вы мне помогите, светофор наш отыщите
Воспитатель. Что ж, пойдем искать скорее, друг за другом веселее.
Мы не просто так шагаем -правила мы вспоминаем. Дети с воспитателем хором)
Красный- самый строгий свет. (дети продолжают)Стой дороги дальше нет.
Желтый- предупреждение. Жди сигнала для движения.
Зеленый-говорит –«Проходите путь открыт»
Что за чудо, вот болото, на пеньке зеленый кто-то
На экране кикимора
Воспитатель. Кикимора ты наш светофор не видела?
Кикимора Это тот, с зеленым глазом?
Так бы и сказали сразу!
Как-то в город я ходила
Светофор ваш я схватила,
Пусть глазами он моргает
И болото освещает
Воспитатель Без светофора нам нельзя, отдай его пожалуйста.
Кикимора Отдам, если вы на мои вопросы ответите.
.Загадка
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац
Я по ней ходил не раз.
(Ответы детей)
Кикимора. А еще скажите, где и как правильно переходить дорогу?
(ответы детей)
А ехать по дороге?
Воспитатель А это мы тебе покажем.
Дети, часть дороги по которой едут автомобили называется «проезжая часть» давайте повторим. .(Дети повторяют). Посмотрите на эту белую линию, она разделила проезжую часть на две стороны : на левую и правую. Кто-нибудь знает по какой из них мы поедем? А вот еще одна белая линия перед пешеходным переходом за нее заезжать нельзя. А почему? (ответы детей). Во время движения нельзя подъезжать слишком близко. Почему? отставать тоже не надо, это мешает движению остальных машин.
Физминутка «Мы – шоферы»
(Дети встают друг за другом, в руках руль начинается движение).
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер (имитируют управление рулем)
И сам –мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль
Кикимора. Раз хотите светофор у нас забрать, расскажите, где на улице играть.
Интерактивная игра «Можно-нельзя»
Кикимора Постарались, вы друзья, светофор отдам вам я. Только как мы, болотные жители, теперь без светофора будем?
Воспитатель. Дети поможем болотным жителям? Наши ребята столько светофоров для вас сделают на все болотное царство хватит.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Продуктивная деятельность.
Перед детьми разноцветный пластилин, картон, цветная бумага, дети самостоятельно определяют, какой вид работ они выполняют.
Работы вывешивают на стенд.
Стихотворение про светофор кто-нибудь из детей.
Кикимора благодарит детей. Спасибо, забирайте светофор
Светофор Вот спасибо вам друзья, рад сюда вернуться я.
Воспитатель. Ну а нам пора в детсад.
Итог
Воспитатель Где побывали? Что запомнилось? Понравилось?