МААМ-картинки

НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Светофор — помощник мой»

Овнанян Наталья
НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Светофор — помощник мой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Светофор – помощник мой»

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми 4-5 лет

по формированию навыков

безопасного поведения на дороге.

«Светофор-помощник мой»

Цель. Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закреплять знания о значении сигналов светофора, назначении пешеходного перехода, тротуара.

Познакомить с понятием «проезжая часть», с некоторыми элементарными правилами движения машин.

Публикация «НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге „Светофор — помощник мой“» размещена в разделах

Учить применять полученные знания в игре.

2. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности, осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы.

Игровые, словесные, наглядные, интерактивный.

Загадка, художественное слово, подвижная игра, вопросы, объяснение, показ.

Оборудование : декорация «перекресток», знак «Пешеходный переход», игрушечные рули, клей, цветная бумага, пластилин, интерактивное оборудование.

Ход

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Психогимнастика

Воспитатель. Радостным весенним днем

Вместе мы гулять пойдем.

Дети за руки возьмемся

Солнцу в небе улыбнемся,

Как красиво все вокруг,

Если рядом-верный друг.

Я хочу вас пригласить в одну страну. В этой необычной стране много улиц. Движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы, никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы догадались в какую страну я вас хочу пригласить? Как она называется? ответы детей)

Давайте вспомним, как называется та часть дороги по которой должны двигаться пешеходы? (ответы детей)

Подходят к перекрестку. Слышится скрип тормозов, гудки машин

Воспитатель. Дети, что здесь происходит?

Кто-то ездит, кто-то ходит.

Все смешалось, вот загадка.

Почему здесь нет порядка?

(Ответы детей)

А зачем нужен светофор? (ответы детей)

Что же делать? Наверное нужно позвонить нашему другу Гаишкину.

Звонит. На экране Гаишкин.

Уважаемый Гаишкин, почему на этом перекрестке нет светофора?

Гаишкин Я сегодня сбился с ног, светофор искал, как мог,

Дети вы мне помогите, светофор наш отыщите

Воспитатель. Что ж, пойдем искать скорее, друг за другом веселее.

Мы не просто так шагаем -правила мы вспоминаем. Дети с воспитателем хором)

Красный- самый строгий свет. (дети продолжают)Стой дороги дальше нет.

Желтый- предупреждение. Жди сигнала для движения.

Зеленый-говорит –«Проходите путь открыт»

Что за чудо, вот болото, на пеньке зеленый кто-то

На экране кикимора

Воспитатель. Кикимора ты наш светофор не видела?

Кикимора Это тот, с зеленым глазом?

Так бы и сказали сразу!

Как-то в город я ходила

Светофор ваш я схватила,

Пусть глазами он моргает

И болото освещает

Воспитатель Без светофора нам нельзя, отдай его пожалуйста.

Кикимора Отдам, если вы на мои вопросы ответите.

.Загадка

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац

Я по ней ходил не раз.

(Ответы детей)

Кикимора. А еще скажите, где и как правильно переходить дорогу?

(ответы детей)

А ехать по дороге?

Воспитатель А это мы тебе покажем.

Дети, часть дороги по которой едут автомобили называется «проезжая часть» давайте повторим. .(Дети повторяют). Посмотрите на эту белую линию, она разделила проезжую часть на две стороны : на левую и правую. Кто-нибудь знает по какой из них мы поедем? А вот еще одна белая линия перед пешеходным переходом за нее заезжать нельзя. А почему? (ответы детей). Во время движения нельзя подъезжать слишком близко. Почему? отставать тоже не надо, это мешает движению остальных машин.

Физминутка «Мы – шоферы»

(Дети встают друг за другом, в руках руль начинается движение).

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер (имитируют управление рулем)

И сам –мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль

Кикимора. Раз хотите светофор у нас забрать, расскажите, где на улице играть.

Интерактивная игра «Можно-нельзя»

Кикимора Постарались, вы друзья, светофор отдам вам я. Только как мы, болотные жители, теперь без светофора будем?

Воспитатель. Дети поможем болотным жителям? Наши ребята столько светофоров для вас сделают на все болотное царство хватит.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Продуктивная деятельность.

Перед детьми разноцветный пластилин, картон, цветная бумага, дети самостоятельно определяют, какой вид работ они выполняют.

Работы вывешивают на стенд.

Стихотворение про светофор кто-нибудь из детей.

Кикимора благодарит детей. Спасибо, забирайте светофор

Светофор Вот спасибо вам друзья, рад сюда вернуться я.

Воспитатель. Ну а нам пора в детсад.

Итог

Воспитатель Где побывали? Что запомнилось? Понравилось?

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Светофор — помощник мой»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми 4–5 лет по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Светофор — помощник мой»» (включая файлы) размещена пользователем Овнанян Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД