Галкина Светлана Владимировна
«Светлый праздник Пасхи». НОД по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Светлый праздник Пасхи
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями; учить детей рисовать узоры на яйцах; закреплять понятие один – много; закреплять знания красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов; увеличение объема словаря: яркие, разноцветные, красивые; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, наглядно – образное мышление; воспитывать интерес к русской культуре.
Публикация «„Светлый праздник Пасхи“, НОД по ИЗО» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением кулича и разноцветных яиц, картинки с изображением красочных пасхальных яиц, корзина с разноцветными пластмассовыми яйцами, вырезанные из цветного картона яйца и краски, кисти, салфетки, стаканчики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Педагог:
- Послушайте стихотворение:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних
Из полуденных краев.
Это стихотворение о светлом празднике Пасха, еще этот праздник называют праздником весны. В этот день принято печь куличи, красить яйца, ходить в церковь. Вся неделя после праздника называется пасхальной. И у нас сейчас пасхальная неделя.
2. На иллюстрации изображен один кулич и вокруг много разноцветных яиц.
Что вы видите на картинке?
Сколько куличей? (Один)
А сколько яиц? (Много)
Какого цвета яйца? (зеленого, желтого, красного, синего, оранжевого)
Каким прилагательным можно описать яйца, какие они? (красивые, яркие, разноцветные)
3. Дети встают около стола, на столе лежат вырезанные из картона яички, с разными узорами и рисунками.
Игра «Найди пару одинаковых яиц»
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
5. Физкультминутка «Цыплята на полянке»
Педагог показывает детям курицу, которая сидит на яичках.
- Курочка несет нам яички. А кто вылупляется из яиц? (Цыплята)
Дети «цыплята» выполняют движения в соответствии с текстом.
С лучом света, спозаранку,
Разбегутся по полянке Бег на носочках, махая руками,
Желто – яркие комочки, как крыльями.
Как пушистые цветочки.
Разукрасят всю полянку,
А, наткнувшись, на жестянку, Присесть, постучать пальцем
Постучат по ней немножко. по полу.
Словно летний дождь в окошко
И опять – все врассыпную! Бег в разных направлениях.
Быстро весело снуют, Присесть, постучать пальцем по
Добывая корма крошки полу.
На земляных дорожках.
6. Педагог:
- Дети вы дома красили яйца?
- Давайте разукрасим пасхальные яйца.
Педагог показывает детям картинки с изображением красочных пасхальных яиц и предлагает детям украсить свои яйца. Дети рисуют узоры пальчиками.
7. Итог занятия:
Педагог вместе с детьми оформляет выставку рисунков «Пасхальные яйца»
Педагог:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? Педагог показывает угощение – кулич и предлагает детям сесть за стол, чтобы его съесть.