fkbyf
«Свет мой, Родина моя». Интегрированное занятие по реализации национального компонента в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей. Развивать интерес к татарской музыке, уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1. Накапливать опыт восприятия народной музыки, поддерживать проявления оценочного отношения (словесного, эмоционального).
Публикация «„Свет мой, Родина моя“, Интегрированное занятие по реализации национального компонента в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Развивать умения выразительно передавать музыкальные образы в музыкально - ритмических движениях, в пении, инструментовке.
3. Побуждать выражать свои впечатления в исполнительской творческой деятельности.
Ход занятия:
Под татарскую песню «Газиз туган ягым» дети входят в зал.
Вед. Как много сегодня пришло гостей, давайте их поприветствуем.
-Здравствуйте
-Исэнмесез
1. Туган телемд сйлшм
Яшим мин Туган илд
“Туган ил” дигн сзне д
Эйтм мин туган илд
2. Нинди кркм минем илем
Кояштай балкып тора
Урманнары ыр шикелле
Моланып шаулап тора
(Э. Моэминова)
Вед. Яшр чен бетмс кч алырга
Олысына м д кечен
Мхббэтле, ямьле, мрхмэтле
Туган ире кирк кешег.
ыр“Туган илебез” кй Л. Батыр- Булгари сз. З. Туфайловой
Вед. А какую красивую музыку татарский народ сочинил о родных местах, а композиторы их переложили на ноты. Послушаешь и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает.
Звучит татарская народная мелодия «Келле кй»
Вед. Ребята, у каждого из вас есть копилка, куда мы собираем красивые слова. Я буду называть слова, которые определяют характер произведения. Если слово нам подходит, мы «закрываем его в копилку», если слово которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попала в вашу копилку (смешная, прыгучая, солнечная, плакучая, сагышлы (тоскливо, обиженная, кызганычлы (огорчённо, плачущая, илбзк (раскованно, плясовая).
Дидактическая игра «Копилка»
Дидактическая игра «Настроение»
Вед. А сейчас попытаемся определить форму музыкального произведения графически, мы знаем, что если музыкальное произведение выражает одно настроение, то можно определить его форму как одночастную. Если оно содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двух частной форме. Если звучит сначала одна тема, затем музыка меняется, и потом слышим, что она звучит, как вначале относим это произведение к трёхчастной форме.
Дид. игра «Музыкальная форма»
Вед. Какие народные музыкальные инструменты исполнили это музыкальное произведение? (сорнай, гармошка, скрипка, кубыз и т. д.)
Вед. В нашей республике проживают, немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Ребята, назовите дети каких национальностей, посещают наш детский сад? (ответы детей) Все национальности живут в мире и согласии, друг другу ходят в гости, вместе отмечают праздники. Татарский народ славится своим трудолюбием, свято хранит и соблюдает народные традиции и обычаи. Татары - гостеприимный народ. Заходя в дом, каждый гость угощается национальными блюдами : чак-чак, коштеле, медовые орешки и запивают всё это ароматным чаем. А после угощения поют песни и танцуют.
«Танец с пяльцами»
Вед. Матурлыкка бай ул безне тормыш
Адым саен анда матурлык!
Барлык батырлыкны, матурлыгын
Иат итче халык бит.
Хороводная игра “Шома бас”
Безне кичбезг рус балалары да килгн икн. Алар безг злрене нрлрен крстлр.
Оркестр “Плетень”
Вед. Любовь к Родине у каждого из нас начинается к родным местам где ты родился и живёшь, любое место, даже самое маленькая деревенька неповторимы своей красотой и очарованием.
(просмотр мультимедийные слайды о городе Альметьевске)
1. Пусть слышат птицы
Пусть слышет ветер
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете
Он- город детства злотой
2. Есть в нашей жизни гогод мечты,
Город надежды, любви и весны
Это Альметьевск наш город с тобой
Самый прекрасный, самый родной
3. Кладом природы Альметьевск зовут
Город прославят люди и труд
И зажигают ночные огни
Свет негасимой людской доброты
4. Трле мииллт бик дус яши
Кара алтын иленд
Нефтьчег
йкл тора
Шребезне тренд
5. Ччклрг кмелеп яш
Глбакчалы ннтем
Юбелее котлы булсын
ырлап яш, лмтем
(Хмдия Баймуратова)
Песня”С днём рождения, город”
Вед. Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать “мама ” и “Родина”.
Ребёнок. Мама и Родина очень похожи
Мама красивая, Родина тоже
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса
Мамины волосы, словно пшеница
Та, что на наших полях колосится
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой
Так и должно быть: что дорого нам
Напоминает всегда наших мам.
Вед. ни- ылылык мхббт м матурлык белн бизче. Дня тирли бтен нрс д энидн башлана. И-и сабыр, и-и тыйнак и ягымлы кешелр и сйкемле, мрхмтле- алар безне энилр.
ыр “Кем уяткан Лйлне”
Ребёнок. Мы дарим друг другу богатства земные
Мы вместе стремимся к далёким мирам
Мы- люди Росси, а значит, родные
И песня, и радость, и труд- пополам!
Вед. Безне ирд яшче бар халыклар, дус м тату, ине-иг куеп яшсеннр. рбер миллт зене туган ягын, туган тбген, туган телен м мдниятен яратсыннар м сакласыннар. Эйдгез балалар зебезне кичбезне дуслык турында мкаллр эйтеп тмамлыйк. Э мкаллр миндэ- беренче яртысы минем телемд- икенчесе шушы тенд.
1. Ялгыз агачны-ил сындыра
2. Дружба и братство, дороже богатства.
3. Кош канаты белн-кеше дусты белн
4. В надежде на нового друга не бросай старого
5. Кмк ктрс-клне кчерер
6. С другом жить- никогда не тужить.
Вед. Мен серле теннр чишелеп т бетте. А анда татар халкыны милли ризыгы чкчк икн бит. Без аны белн килгн кунакларыбызны сыйларбыз,эйеме балалар?
Берг: Чкчк белн чй эчрг рхим итегез, кунаклар!
Гости и дети угощаются татарским национальным блюдом чак-чак.
Под мелодию песни “Туган ирем Татарстан” муз. А. Ключарёва,
сл. Г. Зайнашевой, дети уходят из зала.