Людмила Хлыстова
Сценарий педагогического мероприятия по математике в старшей группе «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфин»
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
по математике
старшей группы (5-6 лет)
Разработал:
Хлыстова Людмила Павловна,
воспитатель 2 квалификационной категории
г. Муравленко, 2015
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по математике в старшей группе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
(познавательно-развивающая игра с детьми старшего дошкольного возраста по математике)
Хлыстова Людмила Павловна, воспитатель МБДОУ "ДС "Дельфин", г. Муравленко
Тема: "На лесной поляне"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; понимание отношений между числами; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, воображение; логическое мышление детей (с помощью проблемных ситуаций); развивать зрительное и слуховое восприятие; умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
3. Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, работать в группе; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества; обеспечить эмоциональное благополучие и положительный эмоциональный настрой детей в самостоятельной и совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Педагогические технологии : игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (упражнение для глаз «Муха»,
Методы: словесный (объяснение, пояснение); наглядный (рассматривание, демонстрация, показ способа действия); игровой (воображаемая ситуация); практический метод (наклеивание определённое количество предметов на лист бумаги).
Оборудование: веер цифр, карточки с цифрами (билеты, листы в клеточку, маркеры, бумажные грибочки, клей.
Краткий ход педагогического мероприятия с детьми
1. Организационный момент
2. Постановка проблемы
3. Решение проблемы через игровые ситуации на развитие математических представлений, воображения, логического мышления
4. Продуктивная деятельность детей (изготовление карточек для игры «Волшебные прищепки»).
5. Рефлексия
Планируемый результат:
• активизация в речи математических терминов : число, цифра, больше, меньше;
• повышение познавательной активности у детей, мотивации на занятиях математики;
• формирование навыков самостоятельной работы;
• развитие умения отсчитывать нужное количество предметов, ориентироваться на листе бумаги в клеточку.