Мария Лучинкина
Конспект занятия «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора;
-обогащить словарь детей;
-развить игровую деятельность детей;
-расширить знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширить знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширить словарный запас загадками.
Публикация «Конспект занятия „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Актуальность: На современном этапе, в настоящее время Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, координацию движений.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.
Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.
Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, викторина с использованием интерактивной доски, аудиозапись песни.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. (здороваются с гостями)
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришел Зайка, но пришел не тек просто, а за помощью.
(выходит зайка с перевязанной рукой)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Хотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Воспитатель: Зайка чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила.
Ребята давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. Сейчас Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.
1 Ребенок: Там где живут машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить.
2 Ребенок: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила те.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, а скажите, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
-Ой, кто-то еще идет к нам в гости
(Выходит светофор и ребята в наряде трёх сигналов)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
1 ребенок: Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
2 ребенок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть.
Будет вновь свободным путь!
3ребенок: Свет зелёный появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен, светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами поиграем в игру «Собери светофор!» (на столе лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать два –три игрока, кто быстрее и правильно соберёт светофор, можно игру повторить).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А сейчас для того чтобы наш светофор и друг зайка не скучали мы немного разомнёмся и станцуем им танец.
(танец «Светофор»)
Ребята, знаете Светофор, приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход», или его еще называют «Зебра»
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге так же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим к нам инспектора ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(выходит ребёнок переодетый в инспектора ДПС)
Инспектор : По улице, городу
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Да ребята, правила дорожного движения нужно знать обязательно. Давайте сейчас с вами поиграем, а наш зайка посмотрит и поучиться.
(Логическая игра)
Воспитатель: А теперь давайте споём песню нашему Зайке и другу Светофору «Правила дорожного движения».
(песня)
1 куп: Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
и конечно из дорог!
Что бы все, в этом мире жили дружно,
Непременно все нам нужно,
ЖИТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДРУЖОК!
Припев: Соблюдайте их друзья,
нам без них никак нельзя,
пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2р)
2 куп: Светофор нам мигнет зеленым глазом
и замрут машины сразу и пойдем мы на урок
красный свет, надо вам не торопиться
надо всем остановиться, это правило дорог
Припев: Соблюдайте их друзья
нам без них никак нельзя
пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2р)
3 куп: красный свет, надо вам не торопиться
надо всем остановиться, это правило дорог
припев: соблюдайте их друзья,
нам без них никак нельзя,
пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2р)
Воспитатель: Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: Конечно, теперь я знаю все о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Воспитатель: Нашему другу Светофору тоже было очень интересно и весело с нами. Но ему пора возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли нашему Зайке. А сейчас за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, в награду получаете медали, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения. Давайте будем эти правила помнить и соблюдать
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Самоанализ занятия : Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса дети играли роли зайчика, светофора, инспектора.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы