Марина Суркова
Мероприятие «Страна Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
Публикация «Мероприятие „Страна Добра“» размещена в разделах
Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Работа над словарё м: добро, доброта, добрые поступки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихов.
Оборудование: иллюстрации : «Город вежливости», «Город добрых дел» ,»Город эмоций», «Город здоровья», кукла,машина, кормушка, цветок, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».
Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная свеча. Возьмите её в руки и передайте друг другу.
Дети передают друг другу свечу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.
II. Основная часть. (15 мин).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы меня узнали, на кого я похожа?
Дети: Вы Фея.
Воспитатель: Правильно волшебная добрая Фея из страны Добра. Вас приглашаю в мою страну Добра. Но необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра.
Дети: да.
Воспитатель: Во время путешествия мы будем много говорить. Давайте сначала потренируем наши язычки,чтобы они хорошо говорили.
Воспитатель: Артикуляционная гимнастика.
1. Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а, закрыть.
2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.
5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».
6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
7. «Качели» - движение языка: нос – подбородок.
Декорация - Город Вежливости.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Вы закройте глаза я ей взмахну и мы окажемся в стране добра. Это – город вежливости.
1. Город вежливости.
Воспитатель: Здесь задание : «Необходимо создать ручеёк и произнести вежливые слова».
Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).
Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Проводится игра «Вежливо-невежливо».
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть и не извиниться…
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя….
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы закрываем глаза, И попадаем в город эмоций.
2. Город эмоций.
Воспитатель: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.
Воспитатель: Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)
Мимическая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению детей на них - радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль.
Воспитатель и дошкольники ведут беседу по иллюстрациям.
Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться и радоваться.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, город здоровья.
3. Город здоровья.
Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Дети я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в - городе хороших поступков.
4. Город хороших поступков.
Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?
Дети: хорошие.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие.
Воспитатель: Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.
Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.
Дети: необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.
Воспитатель: Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.
Выполнение задания. Дети работают в парах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Это – город добрых дел.
5. Город добрых дел.
( Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка).
(Воспитатель убирает скатерть)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.
Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.
Воспитатель: Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.
Звучит музыка, пока дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, посетили все города страны добра.
Вы мне очень понравились, справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные.
Скажите, а легко ли быть добрым?
Дети рассказывают стихотворения.
Добрым быть совсем непросто –Кирилл
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета –
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет – Марк
И от холода согреет
Надо только добрым быть – Алиса
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мою страну. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книги.
«Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова» и детские сказки. Раздаёт детям.
Все благодарят добрую Фею и прощаются с ней.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть (итог – 2 мин).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: в стране добра.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: выполняли задания.
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Мне было очень приятно. И я горжусь вами!
Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте.