Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» во второй младшей группе

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше);

Формировать представления о сохранении количества;

Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Материалы к занятиям:

Демонстрационный – различные изображения яблока (красное и зелёное, груши (с листиком и без него, апельсина (большой и маленький).

Раздаточный – кубики двух цветов.

Ход занятия:Игра «Что изменилось?»

Цель – развитие наблюдательности, внимания.

На фланелеграфе – изображение яблока, груши, апельсина. Это витрина овощного магазина.

– Наступила ночь. Дети закрыли глаза, а утром посмотрели на витрину.

Что изменилось? (Яблоко было зелёным, а стало красным)

Игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется один компонент (апельсин был маленький – стал большой, и т. д.).

Формирование представлений о сохранении количества и действий по сравнению количеств.

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Один ребёнок остаётся без пары – он водящий, отвечает на вопросы воспитателя.

– В каком ряду детей больше: в первом или во втором? Почему? (В первом ряду столько же детей, сколько и во втором, потому что у каждого есть пара).

Для проверки ответа каждый ребёнок первого ряда берёт за руку ребёнка второго ряда. Затем дети второго ряда берутся за руки, образуя круг.

– А теперь в первом ряду детей столько же, сколько и во втором? (Число детей не изменилось, их осталось столько же).

Проверяя ответ водящего, дети снова встают в ряд и протягивают друг другу руки.

После этого дети в первом ряду встают на расстоянии вытянутой руки, т. е. на большем расстоянии, чем во втором. Вопрос и проверка аналогичны.

Игра «Едем в гости»

Цель – формирование представлений о сохранении количества, сравнение совокупностей для случая с несовпадающим числом объектов.

Дети пришли в гости, и им предлагается сесть на заранее приготовленные стулья (в ряд). Дети убеждаются, что стульев столько же, сколько гостей, и обосновывают это.

Затем стулья ставят к столам.

– А теперь стульев столько же, сколько гостей? Как проверить? (Число стульев не изменилось, их осталось столько же, сколько гостей). Чтобы проверить, все гости должны сесть на стулья.

Гости потанцевали. В это время один стул «сломался» (воспитатель отставляет его в сторону, акцентируя на этом внимание детей).

– Поровну ли теперь гостей и стульев? (Нет). Почему?

– Как проверить? (Дети снова садятся)

– Чего больше? Чего меньше? Почему? (Стульев меньше, а гостей больше, потому что одному из них не хватило места).

Закрепление изученного материала

Дети садятся на ковёр. Воспитатель кладёт на него три зелёных кубика в ряд и предлагает положить столько же красных. Затем воспитатель меняет расстояние между зелёными кубиками (сначала кладёт их далеко друг от друга, потом очень близко, затем кладёт их в коробку). После каждого изменения воспитатель спрашивает детей о том, каких кубиков больше (меньше, просит обосновать ответы. Все ответы проверяются с помощью приёма приложения. Постепенно воспитатель увеличивает число кубиков обоих цветов. При этом можно рассмотреть случаи, когда зелёных или красных кубиков больше (меньше).

Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД