Виктория Шелегина
Конспект занятия «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит в поле теремок
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»;
Развивающие: развивать внимание, фантазию, память.
Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
Материал: игрушки по сказке «Теремок»; макет Теремка; сюжетные картинки к сказке; бумажные кружки (большие и маленькие) к дорожке; силуэты елок и берез; поролоновые, круглые подушки – кочки; картинки с изображением интересных камешков необычной формы; картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; флажки из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; картинка с изображением теремка и двух дорог (широкой короткой и длинной узкой); фланелеграф, мольберт.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, Теремок.
Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Не высок. Как по полю, по полю Мышка бежала, Теремок увидала (достает игрушечную мышку.) К Теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание, Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку.
Воспитатель. Побежала Мышка дальше по дорожке, а вдоль нее деревья растут. ( Воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты деревьев: 4 елки и 2 березы).
Воспитатель. Какие это деревья? Кто знает? Сколько елок? Сколько берез? Каких деревьев больше? (Ответы детей.) Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (Воспитатель выставляет изображение мышки на мольберт.)
Воспитатель.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
(Вытаскивает игрушку – лягушку.)
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка №1. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Воспитатель. На какую фигуру похожи кочки? (Ответ детей.)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
Дети собирают бусы на фланелеграфе. Воспитатель называет фигуру и цвет, и вызывает детей поименно.
Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить. (Воспитатель выставляет изображение лягушки на мольберт.)
Воспитатель.
Как по полю Зайка бежит (вытаскивает игрушку зайца,
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок обогреться, я весь промок».
Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.
На фланелеграфе появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки.
Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем
Проводится физ. минутка.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Стал и зайчик жить в теремке.
(Воспитатель выставляет изображение зайца на мольберт.)
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису).
«Вы пустите в теремок меня, будем с вами мы – друзья» : сказала Лисичка и решила украсить теремок флажками. (Воспитатель достает флажки и выкладывает их на фланелеграф.) Какого они цвета? (Ответы детей.)
Проводится игра «Какого флажка не стало» несколько раз.
Воспитатель. Ребята, а Лисичка не одна пришла, а вместе с Волком, и они стали в теремке жить да поживать, вместе со всеми. (Воспитатель выставляет изображение лисы и волка на мольберт.)
Воспитатель. А по лесу уж Медведь идет,
Вдруг увидел Теремок, да как заревет.
Хочет Мишка к Теремку подойти, но болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.)
Подошел Медведь к Теремку и ревет :
«Вы пустите меня в Теремок»»
Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? ( Ответ детей: нет.) Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок.) Хорошо, ребята, мы обязательно построим с вами большой Теремок вечером, чтобы все звери поместили в нем. В какой сказке мы сегодня побывали? ( Ответ детей: Теремок.)
Воспитатель. Играть со зверятами нам было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.