Ирина Провоторова
«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Старый дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация в средней группе.
Автор занятия: воспитатель Провоторова Ирина Вячеславовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 55 Центрального района города Санкт-Петербурга.
Цель: развитие звуковой и просодической стороны речи детей.
Программное содержание:
Публикация «„Старый дом“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
Закрепление понятий «звуки», «звуки речи»
Закрепление понятий гласные-согласные звуки
Закрепление знаний о звуках А,О,У,И
Закрепление знаний о буквах А,О,У,И
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие просодических компонентов речи (работа над силой и модуляцией голоса)
Развитие слухового внимания, памяти
Расширение словарного запаса
Закрепление употребления предлогов за, на, под, в.
Развитие моторики
Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом
Материалы и оборудование: игрушка - привидение, наглядный материал- буквы А,О,У,И, игрушки/предметы, издающие звуки, ширма, кукольная мебель, резиновые игрушки, мяч, призы.
1.
Перед нами старый дом
очень много звуков в нем
пола скрип и ставень стук
тут кук тук, тук тук тук
Давайте постучимся в домик, чтобы нам открылись двери. Но т. к. домик волшебный стучать надо в определенном ритме. Вот так: тук, тук, тук. И еще раз тук. тук, тук. (3-4 раза)
2.
Двери открылись. Посмотрите, тут корзина, в ней, что-то лежит. Давайте рассмотрим (листы бумаги, колокольчики,.) Все эти предметы издают звуки. давайте попробуем. (Дать возможность потрогать, позвучать). Сделать акцент на слова: шуршит, стучит, звенит,.
А теперь поиграем в игру "Что звучит" (спрятать карзину за ширму) Дети угадывают что издает звук.
3.
В мире, нас окружает очень много звуков? Некоторые из них, мы сейчас угадали.
А какие еще звуки нас окружают?
Дети:
- Шум дождя, лай собаки, пение птиц, музыка….
А еще есть звуки, из которых состоит речь человека.
На какие группы делаться звуки речи : гласные и согласные.
Сегодня мы вспомним, какие звуки мы называем гласными? (можно петь, воздух не встречает препятствий)
Какие гласные звуки вы знаете? А,О,У,И,
Дети произносят. Обращать внимание на четкое произнесение с хорошей артикуляцией. Обращать внимание на положение губ, выходящий воздух…
4.
Посмотрите (выложить на доску буквы А,О,У,И, что я выложила на доску? (Буквы)
Уточнить, что буквы мы читаем и пишем, а звуки произносим и слышим.
Перед нами пластилин. Давайте попробуем слепить эти буквы. (Рассмотреть буквы более подробно)
5.
Послушайте, мне кажется, я что-то слышу, какой-то далекий странный звук. Это в нашем доме завелось приведение. Вот оно. (Показать игрушку) Давайте с ним поздороваемся.
Какими словами это можно сделать? (здравствуй, добрый день, привет).
Приведение живет тут совсем одно, ему скучно, оно очень хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Игра «Привидение»
Угадывают произносимый звук «по губам» и (передвигаясь по группе, произнесение гласных звуков тихим голосом изменяя его модуляцию, громким голосом, имитируя движения привидения)
5. Посмотрите, в нашем доме есть еще одна комната. Что мы там видим? (кровать, шкаф, стол) Как это все мы можем назвать одним словом? (Мебель)
Перед вами в корзине лежат игрушки. Возьмите по одной. Давайте поиграем в прятки с приведением.
Попросить положить/поставить/ спрятать игрушку НА кровать, ПОД кровать, НА стол, ЗА шкаф…
Куда ты положил/поставил/спрятал игрушку? (Дети отвечают полным ответом).
6.
Что это лежит под столом? (мячик) Какой красивый, яркий. Давайте пригласим приведение и поиграем с ним.
Игра «Ассоциации» Кидаем детям по-очереди мячик, произнося слово (тема «Мебель», ребенок кидает обратно, произнося слово, которое логически связано с заданным. Например: кровать – подушка, одеяло, спинка, сон, отдых….
7.
Наша прогулка заканчивается. Посмотрите, возле дверей стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (призы) Это благодарность приведения за то, что мы приходили к нему в гости и поиграли с ним. Давайте попрощаемся с ним. Что можно еще сказать на прощание? (пока, до-свидания)