Папки-передвижки

«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе

Ирина Провоторова
«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Старый дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация в средней группе.

Автор занятия: воспитатель Провоторова Ирина Вячеславовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 55 Центрального района города Санкт-Петербурга.

Цель: развитие звуковой и просодической стороны речи детей.

Программное содержание:

Публикация «„Старый дом“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепление понятий «звуки», «звуки речи»

Закрепление понятий гласные-согласные звуки

Закрепление знаний о звуках А,О,У,И

Закрепление знаний о буквах А,О,У,И

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие просодических компонентов речи (работа над силой и модуляцией голоса)

Развитие слухового внимания, памяти

Расширение словарного запаса

Закрепление употребления предлогов за, на, под, в.

Развитие моторики

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом

Материалы и оборудование: игрушка - привидение, наглядный материал- буквы А,О,У,И, игрушки/предметы, издающие звуки, ширма, кукольная мебель, резиновые игрушки, мяч, призы.

1.

Перед нами старый дом

очень много звуков в нем

пола скрип и ставень стук

тут кук тук, тук тук тук

Давайте постучимся в домик, чтобы нам открылись двери. Но т. к. домик волшебный стучать надо в определенном ритме. Вот так: тук, тук, тук. И еще раз тук. тук, тук. (3-4 раза)

2.

Двери открылись. Посмотрите, тут корзина, в ней, что-то лежит. Давайте рассмотрим (листы бумаги, колокольчики,.) Все эти предметы издают звуки. давайте попробуем. (Дать возможность потрогать, позвучать). Сделать акцент на слова: шуршит, стучит, звенит,.

А теперь поиграем в игру "Что звучит" (спрятать карзину за ширму) Дети угадывают что издает звук.

3.

В мире, нас окружает очень много звуков? Некоторые из них, мы сейчас угадали.

А какие еще звуки нас окружают?

Дети:

- Шум дождя, лай собаки, пение птиц, музыка….

А еще есть звуки, из которых состоит речь человека.

На какие группы делаться звуки речи : гласные и согласные.

Сегодня мы вспомним, какие звуки мы называем гласными? (можно петь, воздух не встречает препятствий)

Какие гласные звуки вы знаете? А,О,У,И,

Дети произносят. Обращать внимание на четкое произнесение с хорошей артикуляцией. Обращать внимание на положение губ, выходящий воздух…

4.

Посмотрите (выложить на доску буквы А,О,У,И, что я выложила на доску? (Буквы)

Уточнить, что буквы мы читаем и пишем, а звуки произносим и слышим.

Перед нами пластилин. Давайте попробуем слепить эти буквы. (Рассмотреть буквы более подробно)

5.

Послушайте, мне кажется, я что-то слышу, какой-то далекий странный звук. Это в нашем доме завелось приведение. Вот оно. (Показать игрушку) Давайте с ним поздороваемся.

Какими словами это можно сделать? (здравствуй, добрый день, привет).

Приведение живет тут совсем одно, ему скучно, оно очень хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Привидение»

Угадывают произносимый звук «по губам» и (передвигаясь по группе, произнесение гласных звуков тихим голосом изменяя его модуляцию, громким голосом, имитируя движения привидения)

5. Посмотрите, в нашем доме есть еще одна комната. Что мы там видим? (кровать, шкаф, стол) Как это все мы можем назвать одним словом? (Мебель)

Перед вами в корзине лежат игрушки. Возьмите по одной. Давайте поиграем в прятки с приведением.

Попросить положить/поставить/ спрятать игрушку НА кровать, ПОД кровать, НА стол, ЗА шкаф…

Куда ты положил/поставил/спрятал игрушку? (Дети отвечают полным ответом).

6.

Что это лежит под столом? (мячик) Какой красивый, яркий. Давайте пригласим приведение и поиграем с ним.

Игра «Ассоциации» Кидаем детям по-очереди мячик, произнося слово (тема «Мебель», ребенок кидает обратно, произнося слово, которое логически связано с заданным. Например: кровать – подушка, одеяло, спинка, сон, отдых….

7.

Наша прогулка заканчивается. Посмотрите, возле дверей стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (призы) Это благодарность приведения за то, что мы приходили к нему в гости и поиграли с ним. Давайте попрощаемся с ним. Что можно еще сказать на прощание? (пока, до-свидания)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Провоторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД