Лариса Гуринович
«Старинные квадраты». Использование техники лоскутного шитья для занятий с дошкольниками по развитию речи и математике
▼ Скачать + Заказать документы
Время от времени, я как все хозяйки устраиваю генеральную уборку. Тогда-то и появляются на свет забытые, совершенно бесполезные лоскуты. Гляжу на них и удивляюсь ярким расцветкам, вспоминаю прежнюю моду и фасоны, а потом соберу их и положу куда-нибудь подальше. Выбрасывать все-таки жалко: глядишь, и пригодится какой-нибудь лоскуток. Так до следующей уборки лежат они где-то в дальнем углу и напрасно, подумала я, потому что легко можно дать им вторую жизнь, в которой они будут служить детям, принесут радость и пользу.
Публикация «„Старинные квадраты“, Использование техники лоскутного шитья для занятий с дошкольниками по развитию речи и математике» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Лоскутное шитье впервые появилось в Англии. В некоторых странах лоскутные одеяла дарят новорожденным детям, как обереги, передаются по наследству, их шьют выпускникам школ, как напоминание о детстве.
В России изделиями из лоскутов украшали, как крестьянские избы, так и дома богатых людей. Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрых расцветок, а также умелое использование в одном изделии тканей разных видов.
Я решила пополнить развивающую среду в группе и сшила лоскутное покрывало и коврик в спальню, для игр в дочки-матери. Свои изделия я назвала «Веселые квадраты».
Почти все ткани пригодны для шитья из лоскутков. Выполняя эту работу, я преследовала несколько целей, поэтому к подбору тканей отнеслась тщательно. Я использовала разные по качеству ткани, чтобы дети знали их названия (ситец, бязь, лен, шерсть, ткани с разно расцветкой. Когда я принесла свое изделие в группу, то вначале рассказала детям о лоскутном шитье, показала им фотографии разных изделий. После этого мы украсили ими уголок девочек.
Пополнение развивающей среды лоскутными изделиями помогло детям расширить словарный запас такими словами: однотонные ткани, разноцветные ткани, название тканей.
Для развития ориентировки в пространстве и мышления я задавала детям вопросы:
Какой квадрат находится в середине?
Какие квадраты по бокам, по краям, в углах?
Посчитать квадраты с каким-либо рисунком или цветом.
Посчитать квадраты в таком-то ряду.
Сравнить количество квадратов, например в 1 и 3 рядах.
Теперь я слышу, как дети, играя, задают друг другу вопросы и отвечают на них, как им интересно. Соприкосновение с народным творчеством воспитывает эстетический вкус, пробуждает фантазию ребенка, и помогает мне ощущать себя мастером и творцом.