Марина Сударикова
Проект для средней группы «Спорт — это жизнь»
▼ Скачать
Проект для средней группы «Спорт — это жизнь»
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». Василий Александрович Сухомлинский
Вид проекта :
• по продолжительности краткосрочный;
• по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
• по содержанию социально-педагогический;
Публикация «Проект для средней группы „Спорт — это жизнь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Участники проекта :
• дети средней группы;
• родители;
• воспитатели.
Сроки реализации проекта 28.10.2019 -03.11.2019
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта : расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта :
• тематические занятия;
• спортивные соревнования;
• беседы;
• подвижные игры;
• консультации для родителей;
• создание лэпбука
• дидактические игры
• создание выставки рисунков
Продукты проекта :
• Лэпбук «Здоровый образ жизни»
• Выставка рисунков «О, спорт, ты мир»
• Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье»
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
• поиск загадок о спорте;
• беседы с детьми о спорте;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр.
• подбор спортивной музыки
• подбор мультфильмов о спорте
• беседы с детьми о видах спорта
• подбор художественной литературы
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Снижение заболеваемости воспитанников
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
№ 2 Паспорт проекта
Тема: «В гостях у спорта»
Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.
Формировать интерес детей к спортивным играм.
Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними и летними олимпийскими играми.
Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
Актуальность: Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 10 дней
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
Создание презентаций
Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для подвижных игр
Конкурс: «Спортивная книжка малышка»
Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»
II. Основной этап
Беседы с детьми по данной тематике:
«Что такое Олимпиада»
«Наш режим дня»
«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
«Для чего нужна зарядка»
«Будь со спортом неразлучен»
Чтение художественной литературы:
Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
Стихи о спорте
Пословицы и поговорки о спорте
Считалки для подвижных игр
Загадки о спорте
Презентации:
«Олимпиада – 2014»
«Зимние виды спорта»
«Летние виды спорта»
«Фотографии знаменитых спортсменов»
«Символы олимпийских игр»
«Виды спортивных игр»
Прослушивание песен:
Олимпийский гимн
Песни о спорте
Дидактические игры:
Лото «Спортивный инвентарь»
«Спортивное лото»
«Кто больше скажет слов о мяче?»
«Чем не стоит делиться»
«Назови предметы»
«Что нужно хоккеисту?»
«Из какого вида спорта этот спортсмен?»
«Что нужно лыжнику?»
«Кому это нужно»
«Угадай вид спорта»
«Где живут витамины»
«Отгадай, кого опишу»
«Лишний предмет»
«Угадай, кто позвал?»
«Покажи, что назову»
«Назови полезные продукты»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Покажи, кого назову»
«Личные вещи»
Просмотр мультфилмов:
«Маша и медведь» - серия про каток
«Ну, погоди» - серия про каток
«Лунтик» - серия про каток
«Смешарики» - серия про каток
«Мойдодыр»
«Про хоккеистов»
Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту
Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию
Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»
Лепка: «Лыжник»
Конструирование: Изготовление макета «Зимний стадион»
НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
«Больница» : сюжет - «Хоккеист получил травму»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение ««Спорт, спорт, спорт!»
IV. Отчёт по проекту
«Спорт, спорт, спорт!» Спортивное развлечение в средней группе
Программное содержание:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
2. Формировать интерес детей к спортивным играм.
3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.
4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.
Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».
Ход мероприятия:
Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.
Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.
Вы любите бегать? (ДА)
Прыгать? (ДА)
Соревноваться? (ДА)
А болеть? (НЕТ)
Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!
Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!
(Участники репетируют) .
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)
Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.
Разминка:
Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)
Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)
Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)
Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .
Разминка закончена, садитесь.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.
Участвуют две команды: Синие и красные.
По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.
При внесении священного огня командам стоять смирно.
В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.
1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .
Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .
Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей.
3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .
Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.
Ведущий объявляет результаты.
Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.
№3 Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 день (9 февраля).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, физинструктор, родители.
Итоговый продукт проекта : Выставка детских работ «Виды спорта», спортивное развлечение «Мы – спортсмены».
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.
Задачи проекта :
Дети:
Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами, активизация и обогащение словаря по теме.
Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.
Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.
Родители:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.
Педагоги:
Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу жизни
Предполагаемый результат:
Для детей:
Сформированные знания детей о зимних видах спорта
Уточняются представления о труде спортсменов (требования к физподготовке, одежда, атрибуты)
Осознанное отношение к своему здоровью.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
обогащение отношений в семье по средствам повышения интереса к физической культуре и спорту.
Расширять пути взаимодействия работников детского сада и родителей.
Актуальность проекта.
Здоровье – главное достояние каждого человека. Оно является основой для развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка происходит снижение физической работоспособности ребенка. Главенствующая роль в пропаганде здорового образа жизни отводится семье. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Нам, как воспитателям детского сада, необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. В условиях современной жизни у большинства людей наблюдается низкий интерес к двигательной активности. С целью повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом я решила провести проект «Виды спорта».
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, создание картотеки стихов и загадок о зимних видах спорта, разработка СОИС «Фигурное катание», подготовка беседы «Зимние виды спорта» и презентации «Зимние виды спорта», подбор подвижных и спортивных игр
2. Основной этап
Беседа «Зимние виды спорта»
Презентация «Зимние виды спорта»
Цель: знакомство детей зимними видами спорта, развитие речевых навыков,
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем».
Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых навыков, обогащение двигательных умений и навыков.
Физическая культура : спортивное развлечение «Спорт – это здоровье».
Цель: воспитание чувства товарищества и спортивного характер.
Театрализованные этюды «Зимние виды спорта».
Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, биатлон, катание на сноуборде и т. д.)
Прогулка
Наблюдения за спортивными играми старших детей
Цель: обогащение знаний детей о спортивных играх.
Пословица «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развитие связной речи.
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Попади в цель», «Снежная королева».
Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта.
Спортивное упражнение : ходьба на лыжах
Цель: учить детей умению ходить ступающим шагом, сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, познакомить детей с техникой скользящего шага. Развитие интереса к занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость.
Вечер
Загадывание загадок о зимних видах спорта
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.
Дидактические игры:
«Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.
Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов» Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Зимние игры и забавы».
3. Заключительный этап
Презентация проекта «Зимние виды спорта».
Выставка детских работ «Виды спорта».