Астине Самвеловна
Конспект занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешите делать добро»
Воспитание у детей любви к животным, формировать бережное отношение к ним. Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо. дать первоначальное представление об идеях благотворительности; объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным – кошкам и собакам. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. Развивающие: Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные». Развивать связную речь и мышление у дошкольников.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные». Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование: игрушки (кошка и собака, картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.
Ход занятия Организационный момент. Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М. Дети заходят в группу и садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, о чём была песня? Дети: про добро! Воспитатель: А что такое добро? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу. Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки: Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал – (Собака) Воспитатель показывает детям игрушку – собаку. Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака – верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке? (ответы детей). Воспитатель: Отгадайте другую загадку. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы как спицы, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это. (кот). (Показ игрушки). Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она? (Ответы детей). Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? Дети: Домашние. Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня. Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам? Дети: Любим, ухаживаем за ними. Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними? Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.) Физкультминутка Бегал по двору щеночек. Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь давайте посмотрим видео. ( просмотр видеоролика: фото бездомных животных, на фоне грустная музыка) Воспитатель: Кого вы увидели на фото? Какая звучала музыка? Дети: Кошек, собак. Грустная. Воспитатель: А как выглядели животные? Дети: грустные, грязные, лохматые. Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один! Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. Правила поведения во время встречи с бездомным животным Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик) Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку. Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты! Запрещается: брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост; близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями); О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону… Чтение стихотворения «Он был совсем один» А. Барто. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Один щенок Был одинок, Бродил он Неприкаянно. И наконец Решил щенок: Найду себе Хозяина! С утра собаки Всех пород С людьми Выходят из ворот. С людьми Побыть мне хочется! Зачем мне Одиночество? В каком-то Дворике пустом Один остался С детства я… И стал щенок Мечтать о том, Как будет он Вилять хвостом, Хозяина Приветствуя. И вот щенок Пустился в путь. Бежал он За прохожими, Но хоть спросил бы Кто-нибудь: Ты что Такой встревоженный? Нет, у людей Свои дела : Куда-то школьница Прошла, Прошли два длинных Паренька… Никто не смотрит На щенка. И, грустный, Озабоченный, Бежит он Вдоль обочины. Малыш В коляске Катится! Малыш В пушистом Платьице. Наверно, он Возьмёт Щенка? Нет, он улёгся Спать пока. Бежит девчонка, Что-то ест. Щенок — за ней! Она — в подъезд! Тоска Напала На щенка… Догнал он Деда, старика. Но и у деда Много дел, Он на щенка Не поглядел. И так расстроился Щенок, Что он завыл Отчаянно: «Я одино-о-ок, Я одино-о-о-ок, Не нахожу-уууу Хозяина.» Как вдруг Увидели щенка Две девочки, Две Катеньки, Они зовут Издалека: — Иди сюда, Кудлатенький! Одна кричит, Всплеснув рукой: — Ты нужен мне Как раз такой! Другая бросилась К нему: — Дай лучше я Тебя возьму! — Кудлатенький! — Косматенький! — Его ласкают Катеньки. Обнюхал девочек Щенок, Как завизжит Отчаянно… Сдержать он Радости не мог: Вдруг сразу — Два хозяина! Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома? (Ответы детей). Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное? Дети: О доме, о хозяине, о еде. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Дети: Добрыми, сердечными. Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте нарисуем домики для наших гостей (игрушки – кошка и собака! Дети садятся за столы и рисуют домики для кошки и собаки. Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы. – А ком мы говорили на нашем занятии? – Что нового вы узнали? – Что больше всего запомнилось из услышанного? Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро!». Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему! По итогам акции собранный корм был передан в приют для бездомных животных нашего города.