Папки-передвижки

Конспект занятия «Спешите делать добро»

Астине Самвеловна
Конспект занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спешите делать добро»

Воспитание у детей любви к животным, формировать бережное отношение к ним. Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Цели: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо. дать первоначальное представление об идеях благотворительности; объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным – кошкам и собакам. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. Развивающие: Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные». Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные». Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки (кошка и собака, картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

Ход занятия Организационный момент. Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М. Дети заходят в группу и садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, о чём была песня? Дети: про добро! Воспитатель: А что такое добро? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу. Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки: Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал – (Собака) Воспитатель показывает детям игрушку – собаку. Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака – верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке? (ответы детей). Воспитатель: Отгадайте другую загадку. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы как спицы, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это. (кот). (Показ игрушки). Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она? (Ответы детей). Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? Дети: Домашние. Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня. Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам? Дети: Любим, ухаживаем за ними. Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними? Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.) Физкультминутка Бегал по двору щеночек. Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь давайте посмотрим видео. ( просмотр видеоролика: фото бездомных животных, на фоне грустная музыка) Воспитатель: Кого вы увидели на фото? Какая звучала музыка? Дети: Кошек, собак. Грустная. Воспитатель: А как выглядели животные? Дети: грустные, грязные, лохматые. Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один! Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. Правила поведения во время встречи с бездомным животным Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик) Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку. Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты! Запрещается: брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост; близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями); О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону… Чтение стихотворения «Он был совсем один» А. Барто. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Один щенок Был одинок, Бродил он Неприкаянно. И наконец Решил щенок: Найду себе Хозяина! С утра собаки Всех пород С людьми Выходят из ворот. С людьми Побыть мне хочется! Зачем мне Одиночество? В каком-то Дворике пустом Один остался С детства я… И стал щенок Мечтать о том, Как будет он Вилять хвостом, Хозяина Приветствуя. И вот щенок Пустился в путь. Бежал он За прохожими, Но хоть спросил бы Кто-нибудь: Ты что Такой встревоженный? Нет, у людей Свои дела : Куда-то школьница Прошла, Прошли два длинных Паренька… Никто не смотрит На щенка. И, грустный, Озабоченный, Бежит он Вдоль обочины. Малыш В коляске Катится! Малыш В пушистом Платьице. Наверно, он Возьмёт Щенка? Нет, он улёгся Спать пока. Бежит девчонка, Что-то ест. Щенок — за ней! Она — в подъезд! Тоска Напала На щенка… Догнал он Деда, старика. Но и у деда Много дел, Он на щенка Не поглядел. И так расстроился Щенок, Что он завыл Отчаянно: «Я одино-о-ок, Я одино-о-о-ок, Не нахожу-уууу Хозяина.» Как вдруг Увидели щенка Две девочки, Две Катеньки, Они зовут Издалека: — Иди сюда, Кудлатенький! Одна кричит, Всплеснув рукой: — Ты нужен мне Как раз такой! Другая бросилась К нему: — Дай лучше я Тебя возьму! — Кудлатенький! — Косматенький! — Его ласкают Катеньки. Обнюхал девочек Щенок, Как завизжит Отчаянно… Сдержать он Радости не мог: Вдруг сразу — Два хозяина! Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома? (Ответы детей). Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное? Дети: О доме, о хозяине, о еде. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить»«делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Дети: Добрыми, сердечными. Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте нарисуем домики для наших гостей (игрушки – кошка и собака! Дети садятся за столы и рисуют домики для кошки и собаки. Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы. – А ком мы говорили на нашем занятии? – Что нового вы узнали? – Что больше всего запомнилось из услышанного? Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро. Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему! По итогам акции собранный корм был передан в приют для бездомных животных нашего города.

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД