Валентина Щепалина
Конспект НОД по формированию экологической культуры у детей «Спасение зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формировать экологическую культуру у детей;
-прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним
1. Образовательные:
- Закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
-Закрепить знания детей об их особенностях и разнообразии.
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.
- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать внимательно речь воспитателя.
-Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление
-Уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы».
3. Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам,
-Показать необходимость защиты птиц зимой.
-Воспитывать чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать желание кормить птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).
Оборудование для детей :
- Конверты с разрезными картинками птиц
- Картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.
-Картинки круги разного цвета
Оборудование для воспитателя: доска, карточки зимующие птицы, кормушка для птиц, корм,формы-конфеты для изготовления угощения птицам
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнем немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Ребята, мне прислали письмо, но прочитав я поняла что мне помогут очень дружные и очень добрые дети. Я уже бывала в вашем детском саду да и все в округе говорят что самые добрые дети находятся в этом детском саду.
Прежде чем вы узнаете что же написано в этом письме давайте построим «Гору дружбы»,соединив наши руки
(Воспитатель протягивает руку и все воспитанники кладут руки сверху.)
-Посмотрите какая у нас получилась гора какая крепкая и большая наша дружба. С такими ребятами любая работа будет по плечу, а это нам очень пригодиться.
Ну давайте уже наконец узнаем что же написано в этом письме.
«Здравствуйте, я королева Синичка. Я Синица не простая, а волшебная Если клетка не откроется то я погибну и тогда погибнут все птицы. Зимушка зима заточила меня в ледяной клетке. Она закрыла меня на волшебный замок. Замок откроется если мне помогут очень добрые дети. Ребята чтобы спасти птиц от гибели нужно сначала их назвать. Я отправила вам фото этих птиц только Суровая Зимушка разорвала их. Помогите собрать изображения птиц»
(Разрезные картинки в сундучке. Первый конверт берет воспитатель в котором загадка куда двигаться дальше)
-Ребята давайте назовем птиц изображения которых вы собрали.
Дети называют (синица,воробей,голубь,ворона,сорока,сова,дятел,клест,свиристель).
-Как же можно назвать всех этих птиц, которые остаются с нами на всю зиму одним словом?
-Зимующие.
-Отлично все правильно. А у меня в конверте лежал чистый лист. А после того как вы произнесли названия всех птиц здесь появились ваши знания. Вот посмотрите.
-Но здесь на обратной стороне еще появилось задание. Читаю загадку
-Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова)
-Ребята думаю нам нужно идти к тетушке Сове.
Подходим к Сове. На столе 5 конвертов с заданиями.
Ребята а что вы знаете о Сове.
-Хищная птица, ночная, мудрая.
-Ребята всем давно известно, что Сова это символ ума и мудрости. И думаю что Зимушка отправила вместе с тетушкой совой сложные задания и сейчас нужны не только доброта но и ум.
-И так уважаемые знатоки первый вопрос
1. Что находиться в черном мешке. (Пух)
Внимание вопрос: Почему для зимующих птиц страшнее не холод а голод?
(У птиц есть пух который их согревает а еду зимой добывать очень сложно. Поэтому птицам зимой помогает человек)
Счет 1-0 в пользу знатоков.
2. Какой зимующей птице природа подарила цвет который у вас в руке
Красный-снегирь
Черный –ворона
Каричневый-воробей
Желтый-синица
Черно белый-сорока
3. Что есть у каждой птицы (голова,клюв,крылья,лапы,тело)
4. В конверте карточки (хвост сороки,грудка синицы,клюв воробья, голова вороны,грудка снегиря)
Расскажи какая это зимующая птица если
-у нее длинный хвост-длиннохвостая
-у нее красная грудка-красногрудая
-желтая грудка-желтогрудая
-короткий клюв-короткоклювая
5. Послушай и скажи кто так поет
Ворона-каркает
Синица-тинькает
Воробей-чирикает
Голубь –воркует
Сорока-трещит
А вот и еще одна карта знаний. И опять здесь загадка
Загадка про снегиря
Подходим к снегирю.
Эй ребята не робей поиграйте поскорей
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Загадка
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Подходим к кормушке в которой конверт карточки с изображением корма.
Ребята птички могут погибнуть не только от голода но и от неправильного корма
Глазки быстро ты закрой что пропало назови этим ты нас не корми.
Дети называют какую карточку убрали.
Ребята мы получаем еще одну карту знаний.
Читаю что написано на карте
Быстро в пары становись и в вагончики садись. Мы едем в птичью столовую.
Ребята сейчас вам нужно совершить самое доброе дело для птиц. Какое?
Теперь когда вы знаете все о зимующих птицах мы смело можем приготовить для них вкусненькие угощения
Посмотрите здесь в контейнерах насыпана правильная птичья еда. И формочки конфетки. Нам нужно приклеить корм к формочке и повесить на веточках деревьев и тогда Королева Синица освободиться из заколдованной клетки.
-Как вы думаете как мы можем приклеить корм.
У нас есть съедобный клей который сделан из воды и муки.
Дети делают угощения для птиц.
Ребята если вам понравились путешествие Добрых дел положите белую птичку в конверт. А если вам не понравилось черную.
Спасибо вам ребята за помощь. Я знала что вы справитесь. Вы очень добрые смелые и умные. Карты знаний вы возьмите с собой и расскажите всем вашим друзьям о зимующих птицах и о том как важно помогать птицам в трудное зимнее время года.
До свидания!