Наталья Чибинева
Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на улице и дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 19 муниципального образования Тимашевский район
«Создание условий для формирования у детей безопасного поведения
на улице и дорогах»
Воспитатель МБДОУ д/с №19
Н. В. Чибинева
г. Тимашевск
2020 год
Слайд 2
Основной причиной аварий на дорогах нашей страны является низкая культура водителей и пешеходов, выражающаяся в их незнании и пренебрежении Правилами дорожного движения. В большей степени угрозе транспортного происшествия подвержены дети.
Публикация «Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на улице и дорогах» размещена в разделах
В практику дошкольных организаций в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.
Слайд 3
Слайд4-5
Работа по воспитанию безопасного поведения началась с создания условий для изучения детьми правил дорожного движения. Для этого в группе был создан уголок безопасности дорожного движения. Дети знакомились с такими понятиями как «перекресток», «многополосное движение», «островок безопасности» и др. Совместно с детьми изготовлен макет улицы, где обозначен перекресток, школа, детский сад, дорожные знаки.
Слайд 6
Для формирования у детей привычки правильного поведения на дорогах, умения ориентироваться в различной обстановке, воспитания безопасного поведения на дорогах, нами ведется работа в различных видах деятельности.
Слайд 7
В музыкальной деятельности дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях, квест- играх по теме «Дорожная азбука», «Поле дорожных чудес», «КВН «Дорожные знаки».
Слайд 8
Коммуникативная деятельность представлена в закреплении и обобщении различных видов транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др., наблюдения на экскурсиях, беседы («Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», «О правилах дорожного движения», разучивание стихотворений («Милиционер» А. Дмоховский, «Светофор» С. Михалков, чтение рассказов («Автомобиль» Н. Носов, «Заборчик вдоль тротуара» Л. Гальперштейн). У нас,в детском саду, созданы условия для моделирования опасных ситуаций на дороге.
Слайд 9-10
В познавательно-исследовательской деятельности мы развиваем математические понятия «левая, правая сторона», то есть ориентирование в окружающем пространстве; привлекаем детей к составлению планов, схем участка, дороги («В гости к Смешарику»). Нас ежеквартально посещают лейтенант полиции Бондаренко Александр Николаевич и инспектор безопасного дорожного движения Василенко Надежда Николаевна с профилактическими беседами не только детям,но и родителям нашего сада.
Слайд 11
В изобразительной деятельности мы формируем умение рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей («Улица города», «На нашей улице»)
Слайд 12
В продуктивной деятельности мы совместно с детьми изготавливаем атрибуты для игр из различных материалов (машины, жезлы, светофоры, бинокли, флажки, шапочки, пилотки, макеты домов и др. атрибутика).
Слайд13
В конструировании у детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного) в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта, умение планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой (улицы, машины, дома); знакомство с разнообразными пластмассовыми конструкторами; создание различных моделей (здания, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу («Светофор», «В два ряда стоят дома»).
Слайд14-15
В игровой деятельности при обучении детей правилам дорожного движения используются игры и упражнения, связанные с темой и позволяющие детям чередовать умственную и физическую нагрузку («Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Круги Лулия», «Законы улиц и дорог». В ходе игры мы знакомим детей с новыми правилами, закрепляем ранее изученные. На практике упражняем в способах перехода улицы, поведения в транспорте.
Слайд 16
Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки. Боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ребенка. Он будет решать только легкие проблемы, что неизбежно приведет к задержке интеллектуального развития.
Основные требования к проблемным ситуациям
1. Решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка.
2. Проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной.
3. В основе проблемной ситуации должно лежать противоречие.
4. Проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности.
Была разработана картотека проблемных ситуаций на такие темы:
Ситуации на транспорте.
Ребенок - пассажир.
Ребенок - пешеход.
Ребенок - водитель. И т. д
Слайд 17-18
"Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" : детский сад, семья, общественность".
Василий Александрович Сухомлинский
У детей дошкольного возраста формируются знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.
Эти знания останутся лишь словами, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения
Слайд 19
На базе нашего детского сада проходит инновационная деятельность по раннему профориентированию детей. Дети знакомятся с разными профессиями. В холле нашего сада висит 3 D - баннер, который позволяет посмотреть видеоролик о профессии полицейский и ПДД. Дети в восторге!
Слайд 20
Мы с ребятами постоянно участвуем в конкурсах и акциях по профилактике Детского травматизм.
Слайд 21
Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на улице и дорогах обеспечивает самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников в школу дети приходят с формированными навыками по ПДД.