Папки-передвижки

Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период (1 фото)

Татьяна Крамаревич
Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают стрессовую ситуацию. Возрастная система адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, ребенок часто болеет. Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Публикация «Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период» размещена в разделах

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в д/с.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, умеют играть рядом. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.

Наиболее эффективным методом профилактической работы с детьми раннего возраста является игровая терапия. Малыши любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент надо делать на сенсорных и моторных играх. Для облегчения душевного состояния ребёнка, поднятия настроения также можно проводить пальчиковые игры.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Особое место среди детских игрушек занимает кукла. Для современного ребенка кукла – объект эмоционального общения. Только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

При адаптации детей раннего возраста я предлагаю использовать нетрадиционные методы и приемы. Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

Мы используем: Куклу - в кулёчке очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием играют дети. Ее можно использовать в детских играх. Игрушка стимулирует любопытство, тренирует зрение, развивает у детей моторику, речь, творческую фантазию, снимает психическое напряжение, влияет на создание благоприятного эмоционального климата в группе. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука “познает”, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

Кукла в кулечке - очень старая игрушка. А эта внезапно выскакивающая из кулечка. Ее назначение - развеселить малыша. Наша кукла задорная и неунывающая. Она выскакивает из рожка, улыбаясь, широко раскинув ручки в жесте принимающем и обнимающем все и всех вокруг. Она так же готова принять этот мир, как и Ваш малыш. Это игрушка – сюрприз.

Если покрутить деревянную палочку – кукла станет весело танцевать, а если палочку дернуть вниз – она спрячется в кулечек. До трех лет вы можете разговаривать через куклу с малышом: «Давайте познакомимся», «Эй, просыпайся, я уже встала!», «Пойдем скорее гулять, на улице так ярко светит солнышко!» и пр. В играх с куклой малышей привлекает простота и легкость действий, атмосфера радости от совместной игры. Как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираем с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Кукла может использоваться как в свободной игровой деятельности ребенка, так и в непосредственно образовательной деятельности. Благоприятно влияет на эмоциональный фон ребенка во время адаптационного периода.

Куклу – в кульке делать своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет все ваши ожидания! С ней можно просто играть, можно сделать его персонажем домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам. Дети будут в восторге от такого занятия.

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С куклами можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними!

Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Запомните:от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо.

Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!»Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!» Совсем недавно, в завершении учебного года, в нашем детском саду, в рамках традиций ДОУ, прошел Праздник родного языка, организованный силами.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крамаревич (УИ 2829408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД