Елена Мельникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»
Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.
Задачи:
-знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
-формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
-привитие интереса к изобразительному творчеству;
-расширение кругозора, развитие фантазии;
-улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.
Оборудование и материалы: Фигурка совы, аудиозапись голоса совы, иллюстрации с изображением совы, листы белой, гуашь, 3 кисточки для рисования (широкая, средняя и тонкая, баночка с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята - это сова!
Показываю детям фигурку совы и включаю аудио запись со звуками голосов этих птиц.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живёт сова?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Давайте с вами рассмотрим сову.
Рассматриваем фигурку совы.
Воспитатель: У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам. (Л. Громова)
Обращаю внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца» -глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно, (Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», глаза закрыты.)
Все спят давно, все птицы спят,
Одна сова не спит, летит и по сторонам глядит (Руки в стороны - машут крыльями, и поворачивают голову в одну сторону, затем в другую)
Совушка-сова, большая голова, на суку сидит (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.)
Во все стороны глядит (круговые движения головой)
Песенку пропела, песенку пропела (Наклоны вперёд, руки назад)
И опять полетела, (Легкий бег)
Ветки раздвигала, (Разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (Садятся за столы)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.
Рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а своими замечательными ладошками. Для начала приготовим фон для нашего рисунка. Берём широкую кисть, окунаем её в разведённую синюю гуашь и по всей поверхности аккуратно распределяем по всей поверхности листа. Пока краска для фона подсыхает, выполним с вами разминку для рук «Совушка-сова»
Совушка-сова, большая голова (Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела, головой вертела (Кулачки сжать, разжать и повертеть головой)
В траву свалилась (Уронить руки на колени)
В яму провалилась (Убрать руки с колен и уронить их «в яму»)
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к рисованию совушек.
Какого цвета, краска нам нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, коричневую.
С помощью кисточки наносим на раскрытую ладонь краску.
Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимаем к бумажному листу, в середине листа, вверху и внизу.
Затем отнимаем руку от листа. Убираем остатки краски с кожи влажной салфеткой.
Лист с отпечатками ладошек переворачиваем, так чтобы пальчики ладошек смотрели вниз.
Воспитатель: Ребятки, а что нам осталось дорисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, совушкам нужно нарисовать глаза, клюв и коготки, а ещё ствол дерева и веточки, на которых они сидят, можно добавить и снежок.
По окончании работы дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились : у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!
После завершения занятия тщательно моем руки с мылом.