Приложение МААМ

Современный подход патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Лариса Мандаева
Современный подход патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Современный подход патриотического воспитания

детей дошкольного возраста».

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

План

1. Актуальность

2. Организация работы патриотического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Современный подход патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Работа с родителями.

4. Я и моя семья.

5. Заключение.

Список литературы.

1. Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.          В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.          В  «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиознуютерпимость».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.           Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  

 Цель

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 Задачи  

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

Воспитывать нравственно-патриотические качества : гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

2. Организация патриотического   воспитания с детьми старшего дошкольного возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о родном крае является одним из условий духовно-нравственного становления личности.

Кроме того, краеведческий материал расширяет кругозор детей, развивает интеллект, становится основой, фундаментом понимания детьми других, более далеких краев и областей. Необходимо развить у детей познавательный интерес к родному краю, желание узнать как можно больше о своей «маленькой Родине».

Любовь к малой Родине связана у ребенка с тем местом, где он родился и живет.

«Маленькая Родина ребенка - это все, что его окружает: это семья, и природа, и памятные места, и известные люди.

Прежде, чем приступить к работе по ознакомлению детей с родным краем, родным поселком, я поставила цель:

Воспитать в ребенке человеческие качества, начиная с элементарного чувства привязанности, привязанности к дому, любимому уголку, своей улице.

А так же чувство ответственности, готовность любую работу выполнять хорошо.

Я выделила несколько направлений в своей предстоящей работе:

-Я и моя семья;

-История создания села;

-Быт наших предков;

-Улицы села, достопримечательности, замечательные люди;

-Природа родного края (растения, животные, р. Каракол Суу).

В данной работе мною были использованы следующие методы:

1. Целевые прогулки и экскурсии

2. Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь жителей поселка, изменения в облике поселка и др.

3. Рассказ, объяснение воспитателя об истории нашего края.

4. Беседа с детьми о семье, местах ближнего окружения.

5. Использование картин, фотографий, иллюстраций, семейных альбомов (их рассматривание и обсуждение).

6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, поговорок, пословиц, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

7. Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.

8. Привлечение детей к общественно-полезному труду, (труд в д/с, совместный труд с родителями по благоустройству территории ближайшего окружения).

9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах.

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой поселок.

3. Работа с родителями

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.

Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах).

Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе, к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело.

Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители".

Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества.

Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

  Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

-создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;

-тематические занятия;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).

№ Формы работы с детьми Формы работы с родителями Цели Литература, дидактические пособия Датапроведения

1. 1. Беседа: "Где я живу".

2. Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков поселка.

Викторина: "Люби и знай свой родной край".

Семейный конкурс:

"Природа и фантазия". Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. М. А. Балдин «История Баковского края»

Фотоальбом "Улицы нашего города". Сентябрь

2. 1. Занятие: "Достопримечательности нашего поселка".

2. Целевые прогулки по улицам поселка. Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог".

Экскурсии  по поселку.

Семейное чтение

Оформление альбома "Улицы нашего поселка". Знакомить детей с достопримечательностях нашего поселка, его традициями. Фотоальбом "Улицы нашего поселка". Октябрь

3. Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым". "История старых вещей".

(рассказывание детям о семейных реликвиях). Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. Н. А. Алёшина "Ознакомление

Дошкольников с социальной действительностью".

". Ноябрь

4. Занятие:

"Был он славен,  мастерами".

встреча с народным умельцем Экскурсия на завод

Экскурсия по улицам поселка, Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры.

Учить детей видеть прекрасное. Маршак «Почта», «от, куда стол пришел»

Алексин А. «Первый день» Декабрь

5. 1. Занятие: "Природа нашего края". Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы". Развитие нравственно-патриотических качеств : гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. Коллекции полезных ископаемых, гербарии.

Пушкин А. С,Фет А. ,Тютчев Ф. ,Н. Некрасов,М. Пришвин,В. Бианки Январь

6. Занятие: "Животный мир родного края".

Целевая прогулка к реке.

Рассказ о реке Ветлуга Семейное чтение рассказов о животных нашего края. Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе. Легенда о реке.

Иллюстрации, альбом "Животные нашего края", видеофильмы, слайды,  аудиозаписи голосов птиц. Февраль

7. 1. Беседа: "Моя семья". Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Рассказы детей о своих мамах.

Изготовление подарков для мам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. Н. А. Алёшина "Ознакомление дошкольников с социальной действительностью". Март

8. "Литературное наследие".

 

- Экскурсия в  библиотеку Семейное чтение произведений писателей - земляков. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Рябинин А. ,Жукова А. С. Веселова Т. В.

Воспитание любви к поэзии. Выставка произведений  писателей Апрель

9. 1.  «ветераны ВОВ".

Экскурсия к памятнику.

Изготовление праздничных открыток.

Итоговое занятие:

"Ветлужский - моя малая Родина". Круглый стол.

Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

Конкурс семейных рисунков:

"Мы за мир".

Открытое занятие по данной теме. Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе. Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т. д.)

Выставка материала о родном городе. Май

4. Я и моя семья

Приступая к работе по этому направлению поставила перед собой следующие задачи:

1. Обогатить знания детей о семье.

2. Вызвать интерес детей к своей родословной.

3. Стремиться совместно с родителями к тому, чтобы забота обо всех членах семьи, чуткое к ним отношение стали у детей естественным проявлением и привычкой.

Продолжила работу, начатую в средней группе: воспитание любви к маме и другим членам семьи.

Для этого провела занятия: «Я и моя семья», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Моя родословная».

Беседы: «Наша дружная семья», «Бабушка  рядышком с дедушкой», «Мои братья и сестры», «Мои домашние дела». Впервые познакомила детей с родословным древом.

Чтобы помочь детям осознать родственные связи между поколениями я использовала упрощенную схему своего генеалогического древа. Пользуясь фотографиями, я рассказала детям о своей семье.

Дети принесли из дома фотографии своих родных, упрощенные генеалогические схемы.

Рассказы детей о своих семьях с опорой на схему генеалогического древа оживили занятия, вызвали доброе отношение к своим родным.

Большой   интерес  вызвало  у детей  рассматривание  семейных альбомов, которые они выполнили с помощью родителей. Они рассказывали о своих родных с увлечением, называли членов семьи, которые служили в армии, воевали.

Я объяснила детям, что история их семьи неразрывно связана с историей нашей страны.

В беседах с детьми уделила внимание тому, что взрослые члены семьи работают, устают и поэтому им надо помогать: помыть посуду, подмести пол, полить комнатные растения, вытереть пыль. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них.

Особое внимание следует уделить заботе о бабушках и дедушках. Дети рассказали в группе, как они помогают дома, какую работу выполняют.

Закрепить знания детей о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, помогли такие игры: «Кто есть кто?» (папа, мама, бабушка, дедушка, сестры, братья, «Какие у меня родители?» (ласковые, добрые, умные, веселые, заботливые).

Провела с детьми занятие «Мужчины и женщины в семье», на котором закрепила у детей представление о том, что такое семья, о некоторых   родственных   отношениях,   об   обязанностях   членов   семьи.

Познакомила с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в семье и обществе.

 В беседах воспитывала у мальчиков уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, знакомила с ситуациями, в которых они могут проявить себя как настоящие мужчины. У девочек воспитывала заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку, беседовала о том, как они помогают дома маме по хозяйству, обращала внимание на внешний вид девочек, поощряла стремление к опрятности.

У детей старшего возраста возникает интерес к окружающей действительности, стремление проникнуть в суть окружающих явлений. Ребенок 6-7 лет может не только оценивать себя, как личность, осознавать свою  роль   в   семье   и   среди   сверстников,   но  и   начинает  понимать принадлежность к месту, где родился и живет.

После проведения работы о семье перешла к направлению «История», включающему «Историю создания села Кулада», «Быт наших предков - фольклор», «Колыбель моя- Кулада», «Река Каракол Суу».

История создания села Кулада

При знакомстве детей с историей возникновения родного села провела цикл занятий, объединенных общей темой: «Путешествие в прошлое села».

Детям было интересно узнать, что наше село было создано в1924 году, затем в 1927 году была создана коммуна «Красная Кулада», начали строить детскую яслю, начальную школу, первые деревянные дома. В 1929 году был создан колхоз, который назвали именем «24 партсъезд».

Ходили с детьми на экскурсию, показывала им сохранившиеся старые дома или место. Показала также место, где много-много лет назад находился первый детский сад. А сейчас это здание музея. Пояснила детям, что современная мебель, предметы быта, утварь, посуда сильно отличаются от того, чем люди пользовались в старину, провела знакомство с бытом наших предков, фольклором.

Быт наших предков.

Рассказала детям, что в старину убранство жилища алтайцев придерживались определенной традиции, которая никогда не нарушалась. На женской половине находились котлы (казаны0, деревянные ведра, подвешанные на крюк, большой кожаный сосуд, наполнявшийся чегеном, тажуур, деревянные блюда- тепши, чайные чашки-айак, ступа-соокы.

На мужской половине укладывались на подставке сумы, сшитые из кожи или холста. В них находились одежда, ковры, покрывала, различные украшения, изделия из меха, уздечки для лошадей, ружье, снаряжения дляя верховой езды и т. п.

Охота и скотоводство были древним и главным занятием алтайцев. В условиях быта основными пищевыми продуктами были молоко, мясо диких и домашних животных.

Колыбель моя- Кулада

Знакомила детей и с тем, какое наше село в настоящее время - с его улицами, достопримечательностями, замечательными людьми. Беседовала с детьми о том, что постепенно село растет и хорошеет.

Раньше знакомила детей с картой села. Дети с интересом узнали, что все наше большое село разместилось на ватманском листе. Мы нашли на карте детский сад, дом культуры, школу, больницу, почту и другие здания. Нашли улицы, на которых живут наши воспитанники, а все наши дети знают свой домашний адрес. На карте дети пометили свои дома геометрическими фигурками, такими же, как у них на шкафчиках. Пользуясь картой, дети научились находить не только свой дом, но и дома друзей.

Неоднократно, в разное время года проводила с детьми экскурсии по селу. Знакомились с улицами села, их расположением, название. Есть улицы, название которых связано с фамилиями людей. Некоторые из этих улиц названы в честь наших прославленных земляков. Например, улицы Ч. Т. Кискина, Я. Бедюрова, У. Окчинова, названы в честь ветеранов Великой Отечественной Войны; улица А. Мандаева, в честь создателя коммуны.

Помочь закрепить представление детей о селе Кулада помимо занятий и бесед помогла такая работа: чтение отрывков из стихов местных поэтов Б. Бедюрова, Д. Маскиной, слушание горлового пения С. Урчимаева, Б. Киндикова.

Путешествуя с детьми по селу беседовала о том, как нужно себя вести - быть приветливыми и вежливыми.

Важным аспектом работы по ознакомлению детей с родным краем является расширение знаний детей об окружающей природе, формирование бережного   к   ней   отношения.   Уход   за   растениями   и   животными, благоустройство мест ближайшего окружения. Я выделила следующее направление:

Природа родного края, включающее в себя подтемы:

Растения,

Животные,

Река Каракол Суу.

Наш поселок расположен в живописном месте. Недалеко от детского сада есть гора Болчок кыр, речка Кожого. Чтобы познакомить детей с природой родного края, не надо далеко ходить, они совсем рядом.

Начала знакомство с растениями, насекомыми, птицами на участке еще с младших групп.

Птицы у нас - частые гости круглый год. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц, а они радуют нас своим присутствием, веселым щебетом. В старшей группе постепенно расширялись знания детей о природе родного края, дети подробнее узнали о сообществах растений и животных, о взаимосвязях в природе, познакомились с редкими и исчезающими видами, учились любить, «жалеть» природу, видеть негативное воздействие человека на нее.

Я   использовала   следующие   методы   и   формы   работы   по ознакомлению с природой родного края:

  НОД:

«Что растет в лесу?», «Какие звери в лесу живут?», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Поможем природе», «Березы тоже плачут», «Дед Мазай и зайцы», «Лес и его значение в жизни человека», «Человек -часть природы» и т. д.

  Беседы на темы:

«Жалеть надо уметь», «Кто такие друзья природы», «Как бы поступил ты?» и др. Беседы используются для уточнения, углубления и систематизации знаний детей о природе.

Знакомство с иллюстрациями И. Ортонулова

Рассказы К. Телесова «Эличата», легенда «Вода жизни», «Непокорная река».

Экскурсии - это своего рода НОД под открытым небом, они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

        Игры - дидактические: «Найди ошибку»; «От зимы до лета»; «Кто чем питается»; «От какого растения плод»; «С какого дерева листок»; подвижные: «Медведь и пчелы»; «Зайцы и волк»; «Птички и кошка»; «Котята и щенята»; «Хитрая лиса»; «Пастух и стадо» и т. д.

Большое значение для развития детей имеют творческие игры. Дети самостоятельно организуют и проводят строительные игры с природным материалом - песком, снегом, глиной, камешками, шишками и т. д. В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт.

Ведение календаря природы с целью вызвать у детей интерес к сезонным явлениям природы.

Имеются тематические альбомы о природе, модели растений и животных, лесные сообщества и другой дидактический материал.

Знакомя детей с природой родного края, нельзя не вспомнить о реке

Каракол Суу.

Река Каракол Суу.

Наша река Каракол Суу - крупная река Каракольской Долины, ширина ее 5-6 м., глубина 2-3 м. Река очень красивая, с живописными берегами, местами тихая и спокойная, местами с бурлящей водой.

В начале года знания детей о реке были недостаточны. Чтобы подробнее познакомить детей с рекой, рассмотрели карту Онгудайского района. Обратила внимание на то, что река начинается с маленького ручейка, потом становится все полноводнее, дети заметили, что река извилистая, делает много поворотов. Проследили с детьми путь реки по карте, показала, что она впадает в реку Урсул.

Надеюсь, что работа по ознакомлению детей с родным краем поможет им полюбить свою «маленькую» Родину, узнавать больше о прошлом и настоящем края, стремиться принести пользу там, где родился и живешь.

Наша республика - частица большой страны России, детям будет легче осознать это, ведь первую ступеньку - знакомство с родным краем, они уже проделали.

                               

                                          Заключение

Работая в детском саду, и проводя с детьми НОД  по гражданскому воспитанию, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности, необходимо учить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого, должен уметь воспитатель. Сегодня гражданское воспитание более актуально, чем раньше. Эффективность патриотического воспитания заключается в формировании нравственных чувств. Как известно в детском возрасте закладывается базис понятий и отношений к ним, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Как известно – игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.

Сейчас профессиональными психологами, педагогами, ведутся работы по изучению эффективности гражданского воспитания. Составляются планы, методики, программы по патриотическому воспитанию, как дошкольников, так и детей школьного возраста, которые находят своё отражение в трудах, а так же учебных пособиях.

  О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.

Список литературы

1. Герасимова З., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай»// дошкольное воспитание №12 2001г.

2. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром.» М,1989г.

3. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001г. №9

4. Комратова Н. Г,Грибова Л. А. «О гражданском воспитании дошкольников»//Дошкольное воспитание 2005г. №10

5. .Комратова Н. Г. «Моя малая родина»// управление дошкольным образовательным учреждением № 1 2005г.

6. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» // Управление дошкольным образовательным учреждением №1 2005г.

7. Нравственное воспитание в детском саду /под редакцией Н. Г. Нечаевой,Т. А. Марковой М,1984г.

8. Соловьева Е. Гражданское воспитание сегодня // Дошкольное воспитание 1995г. №8,10

9. Поштарева Т. «Патриотическое воспитание»// дошкольное воспитание №7 2010г.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный подход патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный подход патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мандаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД