Оксана Ломова
Консультации для родителей. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Слайд 3
Публикация «Консультации для родителей, „Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Слайд 4
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии», которые прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Слайд 5
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 6
В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- построение образовательного процесса в виде модели культуры;
- организация культурного творчества дошкольников;
-оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, инструктора по физической культуре и других специалистов детского сада.
Предлагаю подробнее рассмотреть приемы здоровьесберегающих технологий, которые широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Слайд 7
1. Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика – технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
Слайд 8
Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором
стимулирующим речевое развитие ребенка;
способствующим улучшению артикуляционных движений;
подготовки кисти руки к письму;
повышающим работоспособность коры головного мозга.
Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
Слайд 10
Используются :
• традиционная пальчиковая гимнастика и в сочетании с самомассажем.
• Пальчиковые игры и упражнения
• Обязательная тренировка пальчиков: аппликация, лепка, оригами, складывание узора из мозаики, перебирание крупы, палочек, бусинок, вырезание ножницами по контуру.
Слайд 11
Здоровьесберегающая технология через укрепление психического и физического здоровья детей за счет вовлечения к контакту с природой.
Это важная тема воспитания младших дошкольников. Современное общество оторвано от природной среды, заменяя её искусственно созданной, наполненной гаджетами и искусственными материалами.
Если говорить о конкретных проблемах со здоровьем современных детей, лишённых долгих прогулок на природе, то здесь мы можем отметить детское ожирение, синдром дефицита внимания, который поражает 7% детей в возрасте от семи до одиннадцати лет, а, так же, появление депрессивных расстройств и рост агрессии. Многие исследователи отмечают, что отсутствие взаимодействия с природой или отсутствие биофилии (свойство личности, ориентированное на любовь к живому и на созидание, может быть причиной неблагоприятных последствий для физического и эмоционального здоровья детей.
Слайд 12
Проблема, что дети проводят меньше времени на улице и больше времени в помещении. Большинство опытов с природой происходит не из непосредственного наблюдения, а заменяется искусственными электронными версиями с экрана. Отсутствие контакта с природой может привести ко многим психическим нарушениям и, наоборот, при большем контакте с природным материалом и играми на свежем воздухе, улучшается иммунитет, физическая выносливость, происходит гармоничное эстетическое развитие, происходит снятие стрессов и тревожности у детей.
Рассмотрим некоторые подходы к экологическому воспитанию, а, так же некоторые сенсорные игры и игры, развивающие эстетическое воспитание, расширяющие представления ребёнка об окружающем мире.
Слайд 13-14
Изучение природного материала. Оздоравливающий эффект прогулок.
Можно рассматривать природу для вдохновения и создавать искусство!
Слайд 15
Рисование на коре деревьев
Слайд 16
Выращивание семян
Слайд 17
Натуральные принты
Слайд 18
Листовое шитьё
Слайд 19
Портреты из природных материалов
Слайд 20
Пирамидка или баланс речных камушков
Описанные игры могут сделать прогулки в детских садах более полезной и познавательной. А также удовлетворить потребность в сенсорных играх, с элементами творчества. А главное создать оздоравливающий эффект за счет прогулок с увлечением природой.
Слайд 21
Здоровьесберегающая технология. Валеология.
Личная гигиена ребенка. Ее цели:
воспитание у детей начал здорового образа жизни через личную гигиену;
формирование гигиенических навыков и умений;
познакомить детей с основными правилами личной гигиены;
информирование родителей о гигиеническом воспитании детей.
Слайд 22-25
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используются разнообразные формы работы:
• открытые занятия с детьми для родителей;
• педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания;
• консультации;
• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
• участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов;
• совместное создание предметно – развивающей среды.
Проводимая работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Слайд 26-31
Одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада- Закаливание детей – Проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья воспитанников.
• Утренний приём на свежем воздухе.
• Облегчённая одежда для детей в детском саду.
• Правильная организация прогулки и её длительность.
• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.
• Соблюдение температурного режима в течение дня.
• Прибор «ДЕЗАР» — ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор воздуха закрытого типа. Он обеззараживает помещение с эффективностью до 99% уже после одного часа применения. Уничтожает все известные на сегодняшний день бактерии, микробы и вирусы.
• Оптимальный двигательный режим.
• Игровая тренирующая дорожка,
комплекс закаливающих процедур, гимнастика пробуждения.
• Дыхательная гимнастика.
• Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.
Слайд 32-35
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
При проведении физкультурных досугов и праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.
Для подгрупповых занятий используется тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:
1. Способствует правильному развитию всех систем организма.
2. Применяется в любых возрастных группах.
3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности.
4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат.
5. Улучшает работу анализаторов.
6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.
7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.
8. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в школьной среде.
На участке детского сада имеются оборудования, которые позволяют обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Слайд 36
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.