Папки-передвижки

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Наталья Сапрыкина
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО.»

Актуальность:

Тема сотрудничества семьи и ДОУ – остается актуальной для системы образования на сегодняшний день, потому что большинство родителей и воспитателей понимают его важность для гармоничного развития детей, что единственно правильный и лучшим способом состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве.

Цели и задачи:

- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

- Установить открытость и партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Создать атмосферу взаимопонимания

- Оказать помощь родителям в воспитании детей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться некоторых принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями: позитивный настрой Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество: так как современные родители хорошо осведомлены по многим вопросам, настойчивая пропоганда может отстронить родителей. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно: любое, даже самое небольшое мероприятие по взаимодействию с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность: детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников следует строить, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм взаимодействия.

2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.

5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Самый эффективный путь организации сотрудничества между воспитателем и семьями воспитанников – хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен своим делом, «горит» на работе. У такого воспитателя, как правило, не возникает проблем с организацией взаимодействия с семьями воспитанников.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому, а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

Родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей,

В настоящее время собрания вытесняются новыми формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», Родительские конференции, Семинары-практикумы - их основная цель - обмен опытом семейного воспитания и др. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Кроме того, для установления контакта с ребенком, его родителями много дает посещение семьи ребенка.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Особой популярностью в настоящее время, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информацион­но-аналитиче­ские

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов,

«Почтовый ящик», индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навыков воспитания детей.

Семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для родителей, исследовательско - проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции, клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы.

Наглядно-ин­формационные: информационно-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, альманахи, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей родителями, выпуск стенгазет, организация мини-библиотек.

В своей работе активно используем коллективный метод взаимодействия (родит собрание слайд) анкетирование как информ аналит метод взаимодействия, индивидуальные беседы,наглядно-информационные формы взаимодействия (папки передв, информационные листовки слайд,открытые занятия с участием родителей, слайд, используются познавательные формы а именно-исследовательско-пректная деятельность,слайд, и активное участие родителей в образовательной деятельностизанимаются дома, например в рамках акции ребенок пешеход изучают правила дорожн безопасности. Все вышеуказанные формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны выстроить эффективное сотрудничество семьи и ДОУ.

При желании и учитывая, как стремительно развиваются все сферы жизнедеятельности человека, внедряются новые технологии, используя все это в работе педагога- можно любой метод сделать современным, привнести что -то новое и интересное.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 14 января 2025 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапрыкина (УИ 3464199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД