Папки-передвижки

Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста

Анжела Левикова
Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Возраст детей-5-6 лет

Нозологическая группа: ОВЗ

Тип проекта : краткосрочный

Таблица 1

Ход проектной деятельности

п/п Общая структура проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий

Первый этап - погружение в проект

Публикация «Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Мотивация деятельности Формирует проблему, цель Вхождение в проблему Создание доброжелательной атмосферы на занятии

2. Выбор темы проекта Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Вживание в игровую ситуацию Использование наглядности и зрительных стимулов

3. Формулирование проблемы проекта Объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Вхождение в проблему Использование сюрпризных моментов.

4. Определение цели и задач проекта – поиск способа или способов решения проблемы проекта Формирует задачу Вхождение в поиске проблемы Использование сюрпризных моментов.

Второй этап - организация проектной деятельности

5. Организация деятельности детей в группах Помогает в решении задач

Распределение ролей - Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед», «Фруктовое кафе».

- Настольные игры: «Пазлы овощей и фруктов», «Ботаническое лото», «Электронная викторина», «Найди нужную тень».

- Дидактические игры: «Кто больше назовет блюд», «Собираем урожай», «Составь натюрморт», «Четвёртый лишний»

6. Планирование работы по решению задач проекта Организация деятельности Экспериментальная деятельность «Определи на вкус», «Узнай по описанию»

7. Обсуждение возможных форм презентации результатов Распределение ролей Обдумывание форм презентации результатов Поисковая работа по сбору информации «Чем полезны фрукты, овощи и ягоды?», «Лекарство в овощах и фруктах»

Третий этап – осуществление проектной деятельности

8. Изготовление проектного продукта Практическая помощь Формирование знаний, умений, навыков Составление алгоритмов «Как приготовить салат?», «Как вырастить овощи или фрукты?»

- Творческая деятельность : аппликация «Блюдо с овощами», лепка «Фруктовая корзина», коллаж «Где живут витамины», инсценировка р. н. с. «Вершки и корешки»

9. Обобщение

полученных

данных Контроль осуществления проекта дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы Оформление группы, отдельных уголков и пр

10. Подготовка презентации результатов Прослушивание результатов Организация выставки совместных работ из различных материалов «Овощные и фруктовые фантазии» и фотовыставки «Наш урожай».

- Оформление книжек малышек «Загадай загадку – нарисуй отгадку», «Семейные рецепты салатов»,

Четвертый этап – представление результатов проектной деятельности

11. Доклад

(презентация) Подготовка к презентации Готовятся к презентации Реализации проекта

12. Подведение итогов Презентация Представляют проект - Выставка рисунков «Здоровейка»

- Книжки-малышки «Загадай загадку – нарисуй отгадку», «Семейные рецепты салатов»

- Театральная постановка р. н с. «Вершки и корешки»

- Итоговое мероприятие в форме интеллектуальной игры с элементами проблемного обучения «На помощь к Чиполлино и его друзьям»

Основная идея проекта : Укрепление здоровья детей является актуальной проблемой сегодняшнего дня. В ежедневном рационе каждого человека должны присутствовать овощи, фрукты и ягода как источник натуральных витаминов и минералов. Основы правильного питания закладываются в семье, поэтому мы хотели обратить внимание родителей на пищу, которая богата витаминами – это овощи, ягоды и фрукты. И совместными усилиями привить детям здоровую культуру питания. Мы решили использовать проектную деятельность, потому что именно в такой деятельности дети приобретают знания, умения и опыт. Проект дает возможность приобщать к его реализации и детей, и родителей, и педагогов.

Цель проекта : Формирование представления детей о правильном питании. Расширение и систематизирование знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов; их полезных свойствах и значении для человеческого организма.

Задачи проекта

1. Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников.

2. Уточнить и расширить представления детей о многообразии и пользе овощей, ягод и фруктов. Формировать представление о натуральных витаминах и их значении для здоровья человека.

3. Воспитывать культуру речевого общения, умения поддерживать беседу.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

5. Развивать новые формы взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Основные механизмы реализации проекта

- Беседы с детьми о проекте.

- Наблюдения в совместной деятельности.

- Подбор иллюстраций, загадок, книг о фруктах, ягодах и овощах

- Поисковая работа по сбору информации «Чем полезны фрукты, овощи и ягоды?», «Лекарство в овощах и фруктах»

- Экспериментальная деятельность «Определи на вкус», «Узнай по описанию»

- Экскурсия на пищеблок

- Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Волшебный огород», «Учимся правильно питаться», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Спор овощей», К. Ушинский «История одной яблоньки», Д. Родари «Приключение Чиполлино», М. Финк «Овощи и фрукты», Н. Носов «Огурцы», р. н. с. «Вершки и корешки» и другие.

- Беседы с детьми: «Во саду ли, в огороде – где растут овощи, ягоды и фрукты?», «Чем полезны овощи? Чем полезны Фрукты?».

- Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «Азбука здоровья. Правильное питание», учебный фильм «Овощи» и «Фруктовая польза».

- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед», «Фруктовое кафе».

- Настольные игры: «Пазлы овощей и фруктов», «Ботаническое лото», «Электронная викторина», «Найди нужную тень».

- Дидактические игры: «Кто больше назовет блюд», «Собираем урожай», «Составь натюрморт», «Четвёртый лишний».

- Составление алгоритмов «Как приготовить салат?», «Как вырастить овощи или фрукты?»

- Творческая деятельность : аппликация «Блюдо с овощами», лепка «Фруктовая корзина», коллаж «Где живут витамины», инсценировка р. н. с. «Вершки и корешки»

- Подвижные игры: «Бабка сеяла горох», «Съедобное - не съедобное», «Вершки и корешки».

- Взаимодействие с семьей: Совместное изготовление поделок из различных материалов, составление кроссвордов, описательных загадок про овощи, ягоды и фрукты, изготовление масок и шапочек овощей, фруктов, ягод для развлечения и костюмов для инсценировки

- Обобщение и оформление всего материала, собранного в период проекта.

- Организация выставки совместных работ из различных материалов «Овощные и фруктовые фантазии» и фотовыставки «Наш урожай».

- Оформление книжек малышек «Загадай загадку – нарисуй отгадку», «Семейные рецепты салатов»,

- Показ в младших группах театральной постановки «Вершки и корешки».

- Презентация дидактического пособия по речевому развитию «Лимпопо».

Полученные результаты

- реализации проекта

- Выставка рисунков «Здоровейка»

- Книжки-малышки «Загадай загадку – нарисуй отгадку», «Семейные рецепты салатов»

- Театральная постановка р. н с. «Вершки и корешки»

- Итоговое мероприятие в форме интеллектуальной игры с элементами проблемного обучения «На помощь к Чиполлино и его друзьям»

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Левикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД