Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт»

Прохоренко Татьяна
Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт»

Так как к основным видам организации совместной деятельности по ФОП ДО в образовательных ситуациях можно отнести:

-чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;

-рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций;

-организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное);

«Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт».

Цель: развивать у дошкольников умение анализировать художественные произведения, развивать внимание.

Задачи: художественно-эстетическое развитие, развивать любовь к природе, вызывать интерес к искусству, пополнение активного словаря, внимания, памяти, умения рассуждать.

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в группу и смотрят, что же изменилось. На магнитной доске педагог развесил иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина — Кто как живет.

В: ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д: белка, заяц, лиса, волк, медведь;

В: правильно ребята. А как мы сможем назвать их одним словом?

Д: Дикие животные

В: правильно ребята, но сегодня мы с вами поговорим не обо всех этих животных. А как вы думаете про кого? Угадайте.

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мёд и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки,

Кто в берлоге спит, ответь

Видит сны свои….

Д: медведь

В: правильно ребята. Устраивайтесь поудобнее, я вам прочитаю увлекательный рассказ, будьте внимательны.

Чтение произведения:

Мишка в берлоге спал, лапу сосал.

Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать.

Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел — пчелы из дупла летят.

Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать.

Беседа по содержанию текста:

Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал)

Солнце снег согнало. Когда это бывает? (Весной).

Что стал мишка делать, когда проснулся? (Пошел еду добывать, прошлогодние ягоды искал, корешки копал)

Что мишка увидел? (Мишка увидел пчел, как они из дупла летят)

Что Мишка захотел? (Мишка меду захотел)

Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку)

Что произошло, когда пчёлы не дали мишке мёду? (Рявкнул, свалился с дерева).

Что значит рявкнул? (громко зарычал, рассердился)

Что дальше Мишка сделал? (и пошел другую еду искать.)

В: Молодцы ребята. Что-то вы устали.

Физкультминутка

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

В: я прочитаю рассказ еще раз, а потом мне можно пересказать. Постарайтесь его запомнить, смотрите на картинки.

В: ребята, кто-то хочет рассказать?

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? Кто автор рассказа про мишку? Про кого писал Е. Чарушин? (про животных) Что вы расскажете сегодня дома, про кого?

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_1lrci.pptx | 2830,84 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД