Прохоренко Татьяна
Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как к основным видам организации совместной деятельности по ФОП ДО в образовательных ситуациях можно отнести:
-чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
-рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций;
-организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное);
«Совместная деятельность педагога с детьми в рамках прочтения рассказа «Медведь» Е. Чарушина из цикла «Кто как живёт».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цель: развивать у дошкольников умение анализировать художественные произведения, развивать внимание.
Задачи: художественно-эстетическое развитие, развивать любовь к природе, вызывать интерес к искусству, пополнение активного словаря, внимания, памяти, умения рассуждать.
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в группу и смотрят, что же изменилось. На магнитной доске педагог развесил иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина — Кто как живет.
В: ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д: белка, заяц, лиса, волк, медведь;
В: правильно ребята. А как мы сможем назвать их одним словом?
Д: Дикие животные
В: правильно ребята, но сегодня мы с вами поговорим не обо всех этих животных. А как вы думаете про кого? Угадайте.
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мёд и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки,
Кто в берлоге спит, ответь
Видит сны свои….
Д: медведь
В: правильно ребята. Устраивайтесь поудобнее, я вам прочитаю увлекательный рассказ, будьте внимательны.
Чтение произведения:
Мишка в берлоге спал, лапу сосал.
Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать.
Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел — пчелы из дупла летят.
Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать.
Беседа по содержанию текста:
Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал)
Солнце снег согнало. Когда это бывает? (Весной).
Что стал мишка делать, когда проснулся? (Пошел еду добывать, прошлогодние ягоды искал, корешки копал)
Что мишка увидел? (Мишка увидел пчел, как они из дупла летят)
Что Мишка захотел? (Мишка меду захотел)
Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку)
Что произошло, когда пчёлы не дали мишке мёду? (Рявкнул, свалился с дерева).
Что значит рявкнул? (громко зарычал, рассердился)
Что дальше Мишка сделал? (и пошел другую еду искать.)
В: Молодцы ребята. Что-то вы устали.
Физкультминутка
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
В: я прочитаю рассказ еще раз, а потом мне можно пересказать. Постарайтесь его запомнить, смотрите на картинки.
В: ребята, кто-то хочет рассказать?
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? Кто автор рассказа про мишку? Про кого писал Е. Чарушин? (про животных) Что вы расскажете сегодня дома, про кого?