Татьяна Перевозчикова
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать обучать детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
• развивать у детей воображение, творческие способности, умение рассказывать по плану;
• закреплять знания детей о школьных принадлежностях;
• совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий;
Публикация «Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин „Скоро в школу“ (группа от 6-ти до 7-ми лет)» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, культуру речевого общения.
Методическое обеспечение
• серия сюжетных картин «Скоро в школу» (2 картины)
• цифры 2,3,4,5
• предметные картинки с изображением школьных принадлежностей
• воздушный шарик
• смайлики для сюрпризного момента по количеству детей
Предварительная работа:
• чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филиппок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу»,
• объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, не ученье — тьма».
• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко,
• составление творческих рассказов по картинам «Поздравляем маму», «Грачи прилетели», по рисункам детей «Я живу в Югре», «Как я закаляюсь»; придумывание сказки на темы «Как ежик выручил зайца», «День рождения зайца», «Курочка Ряба на новый лад»; рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке», «О новогоднем празднике».
Словарная работа: активизировать в речи сравнительную степень прилагательных, образованных от наречий.
1. Вводная часть.
- Ребята, ко мне в кабинет сегодня залетел необычный почтальон (гелевый шарик). Он доставил письмо. Прочитаем его и узнаем, кто нам прислал письмо на воздушном шарике.
«Ребята, я очень хочу пойти в школу. Мне папа Карло купил «Азбуку», чтобы я научился читать. Но мне интересно узнать о том, чему еще можно научиться в школе, какими должны быть школьники, и что необходимо для учебы в школе. Буратино».
- Поможем Буратино? (Да).
- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили.
- Скажите Буратино, чему вы научитесь в школе? (читать, считать, думать, решать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, помогать, говорить по-английски и т. д.).
- Какие школьные принадлежности вам в школе будут нужны? Выберите нужные картинки и разместите их на доске. (Дети выбирают картинку и прикрепляют ее с помощью магнита ее на доску).
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.
Воспитатель показывает детям предмет и цифру (от 2 до5) и спрашивает:
- Что положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, 4 ластика).
- А куда нужно складывать школьные принадлежности? (в ранец, в портфель).
- Дети, а как нужно содержать свои школьные принадлежности? (хорошо, не разбрасывать их, складывать в портфель или ранец, не рвать, не ломать).
Беседа по картинам.
- Сегодня мы поговорим с вами об одном мальчике, с которым произошла одна история. А какая - сейчас вы увидите, и расскажите о ней (воспитатель вывешивает картины)
- Сегодня вы будете составлять рассказ по серии сюжетных картин «Скоро в школу» с добавлением последующих событий, то есть вам нужно придумать окончание рассказа.
- Кто нарисован на первой картине?
- Назовите мальчика по имени.
- Как вы думаете, какое время суток изображено на первой картине? Докажите.
- Откуда пришел мальчик?
- Что делает Миша?
- А уроки Миша учил или будет учить? Когда?
- Какое время суток изображено на второй картине?
- Какая обстановка у него в комнате?
- Как вы думаете: готов Миша идти в школу?
- Правильно ли мальчик готовился к школе?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
Рассказы детей по плану, составленному воспитателем и детьми.
• Перед сном
• Утром
• Что случилось дальше?
После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа («Подготовка к школе»).
Нужно напомнить детям о том, что рассказ нужно начинать составлять с названия, а дальше — по плану.
- Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?
- Как можно назвать мальчика Мишу? Что нельзя делать, как Миша?
Физкультминутка «Веселая переменка» («Барбарики» - под музыкальное сопровождение)
Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.
Дети сначала должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
В детском саду хорошо, а в школе …лучше.
В детском саду интересно, а в школе …интереснее.
В детском саду весело, а в школе…веселее.
В детском саду приятно, а в школе…приятнее.
В детском саду просторно, а в школе…просторнее.
В детском саду замечательно, а в школе…замечательнее.
В детском саду прекрасно, а в школе прекраснее.
3. Итог занятия.
- Дети, чем вы сегодня занимались? (Составляли рассказ по сюжетным картинкам «Скоро в школу», играли в игры «Предложение договори», «Что положишь в портфель?», рассказывали Буратино о том, какие школьные принадлежности нужны для учебы)
- Какими вы будете школьниками? (послушными, аккуратными, ответственными, во время делать уроки, не опаздывать в школу).
- Дифференцированная оценка воспитателем знаний детей (чей рассказ получился интересный, кто из детей правильно отвечал на поставленные вопросы во время беседы, кто на этом занятии был невнимательный и ошибался в ответах и т. д.).
- Дети, а что принес нам почтальон? (письмо). Давайте заглянем в него, нет ли там еще чего-нибудь. «Спасибо, ребята. Я много нового и интересного узнал о школе. Буратино». И еще в конверте вот такие веселые симпатичные смайлики. Их Буратино