Надежда Котова
Проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Содержание:
1. Актуальность.
2. Подготовительный этап.
3. Технологии развития способностей.
4. Заключительный этап.
5. Литература.
6. Приложения.
Введение:
Тип проекта : творческий
Длительность: 3 месяца (март - май)
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Актуальность проекта «Солнышко лучистое» был выбран не случайно. Я хотела детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, познавательную (наблюдение, художественное слова); музыкально эстетический, продуктивный.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предполагаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают, называют солнце в книжках, на картинках);
Обогащение активного и пассивного словаря за счёт слов «яркое», «светит», «греет», «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет.
Подготовительный этап (март – апрель) :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап (май) :
Виды деятельности
Тема
1. Чтение художественной литературы
Музыкально -художественная Чтение и заучивание стихов и потешек, чтение сказки «В гости к солнышку» с показом на ИКТ
Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик» комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
3. Коммуникативная Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская Наблюдение за изменениями в природе
5. Продуктивная Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»
6. Музыкально - художественная Разучивание песни «Я рисую солнышко»
7. Двигательная Малоподвижная игра «Построй солнышко»
8. Познавательно – исследовательская Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Заключительный этап:
Спортивное развлечение совместно с родителями «Мы за солнышком шагаем»
Подведение итогов проекта.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влияние на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Использованная литература:
1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.