Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия по продуктивной и познавательной деятельности «Солнышко и тучка». Погода
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
уточнить представления детей о различных состояниях погоды, их влиянии на живую природу и настроение; о частях суток и временах года;
развивать речь детей: учить подбирать определения, отвечать на вопросы, согласовывать слова с движениями при чтении потешек;
учить делать несложные выводы после проведения простых опытов;
использовать на занятия здоровьесберегающие технологии;
закреплять навыки рисования кистью прямых линий (лучи); способом «примакивания» - капелек дождя; знание основных цветов;
обогащать сенсорный опыт детей, развивать моторику рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия по продуктивной и познавательной деятельности „Солнышко и тучка“, Погода» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Восп. : Сегодня наша Волшебная Коробка вновь приготовила для нас сюрприз. Хотите узнать, что там находится?
(Да)
Откроем ее. (Достает Солнышко)
Что это, дети? (Солнышко)
Вы любите солнышко? (Да)
Какое оно? (Желтое, круглое, веселое, яркое, теплое)
Если светит Солнце, то какая у нас погода?
(Ясная, солнечная, теплая, хорошая).
А какое настроение? (Хорошее, веселое)
Пустим Солнышко погулять по небу.
(Помещает Солнце на фланелеграф с голубой тканью).
Гуляло, гуляло Солнце по небу, целый день. Устало?
Пора отдохнуть!
Когда отдыхает Солнышко? (Ночью)
А что люди делают ночью? (Спят)
Давайте поиграем с глазками в игру «День – Ночь».
(Дети закрывают глаза (Ночь) открывают (День).
А когда Солнышко просыпается? (Утром)
А вы? (Тоже утром)
Вот проснулись вы утром, а на небе Туча
(Убираю Солнце, помещаю на фланелеграф Тучу)
Спросим тучу, откуда она?
(Проговаривание потешки «Туча, туча, ты откуда?.»
с выполнением движений по тексту)
Какая стала погода? (Хмурая, пасмурная, плохая).
Что нам может принести тучка? (Дождь, снег)
Наша тучка принесла нам снежинки. Какие они? (Легкие, белые).
Покажите, как падает снежок (Дети подбрасывают снежинки)
Как он падает? (Тихо, медленно).
В какое время года бывает много снега? (Зимой)
А дождик мы слышим? (Да)
(Лью воду из лейки в тазик)
Мы собрали капельки дождя. Какая вода?
(Дети опускают пальчики в воду – «Холодная»)
В какое время года бывает дождь?
Поиграем с дождиком.
(П/и «Дождик, дождик»)
«Дождик, дождик, приходи!
(жесты ладонями к себе)
Дождик, дождик, уходи!
(жесты ладонями от себя)
Дождик, дождик, приседай!
Дождик, дождик, улетай!
(дети приседают, потом бегают врассыпную)
Дождик, дождик, затихай!
(дети садятся на корточки)
Дождик, дождик, засыпай!
(дети закрывают глаза)»
Рано нам еще спать. Давайте вновь солнышко позовем.
(Дети зовут Солнце : «Солнышко-ведрышко»)
Понравились вам наши гости: Солнышко и Туча?
Вода и тепло очень нужны и людям, и растениям, и животным и нашим цветочкам, которые никак не могут раскрыться.
Давайте согреем их лучами Солнца и польем капельками дождя.
(Детям предлагают два варианта. На одном листе солнце без лучей, на другом тучка. Внизу каждого листа цветы из жатой бумаги в виде бутонов.
Дети рисуют по выбору лучи Солнца или примакиванием капельки дождя.
После рисования дети расправляют цветы – они распустились от тепла и дождя).