Наталья Масленникова
«Солнце и Дождик». Летний спортивный праздник для детей средней и младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ И ДОЖДИК»
(для детей младшей и средней группы)
Задачи:
• Создавать у участников праздника бодрое, радостное настроение.
• Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
• Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнения на свежем воздухе.
Публикация «„Солнце и Дождик“, Летний спортивный праздник для детей средней и младшей группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход праздника
Под запись песни «Светит солнышко для всех» дети входят на спортивную площадку, присаживаются на скамейки.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть и повеселиться. Но сначала я хочу рассказать одну интересную историю.
(ведущий подходит к ширме)
Однажды в теплый летний день я сидела дома у открытого окошка. И вдруг услышала, что кто-то очень громко разговаривает, спорит друг с другом. «Что же случилось?» - подумала я. – И кто же эти спорщики?» оказалось, что спорили друг с другом Солнце и Дождик. Они громко выясняли кто из них главнее.
Солнце. Без сомнения, я самое главное, потому что я дарю всем на Земле тепло и свет.
Дождик. Нет, самый главный – это я. Без меня не будут расти деревья, цвести цветы, наливаться сладким соком ягоды и фрукты.
Ведущий. (обращаясь к персонажам). Не надо спорить, Солнце и Дождик. Лучше посмотрите вокруг, сколько ребят вокруг вас на площадке. У нас сегодня спортивный праздник, все дети будут играть и веселиться, ведь на улице такая чудесная пора – лето! Поиграйте вместе с нами, и тогда мы поможем вам разобраться, кто же из вас главнее.
Солнце и Дождик. Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием поиграем с вами. Обещаем, что скучать вам не придется!
Солнце. Приглашаю всех ребят поиграть со мной в игру «Цветочки».
Малоподвижная игра «Цветочки». (все группы)
Дети сидят по кругу на корточках.
На опушке между кочек за ночь выросли цветочки – медленно встают
Робко листки подняли. «Здравствуй солнышко!» - сказали – поднимают руки через стороны вверх.
Легкий теплый ветерок по опушке пробежал – бег на месте, руки согнуты в локтях.
Первый нежный мотылек над цветами запорхал – бег на месте, руками выполняю взмахи.
На полянку, на опушку выходи, честной народ!
Вместе с первыми цветами заведем мы хоровод – дети идут покругу, взявшись за руки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – останавливаются, поднимают руки вверх, качают руками
Головками качая, цветочки засыпают – присаживаются на корточки. Обхватывают колени руками, голову опускают вниз.
Дети садятся на скамейки. Солнышко прячется.
Дождик. Я теперь прошу внимания.
Приглашаю всех на соревнования!
Ночью я ходил-бродил
И дождинки уронил.
Вы дождинки поднимите
Да в ведерки соберите!
Игровое упражнение «Собери дождинки» (средняя группа)
Дети встают в две колонны. Около первых игроков кладется обруч. В котором лежат маленькие мячики. На расстоянии 5-6 метров ставится по пластмассовому ведру. По команде «Раз, два, три, дождинки собери» игроки берут из обруча один мячик – дождинку, подбегают к ведерку, кладут мячик в него и возвращаются обратно.
Дождик. Молодцы, ребята! Вы очень постарались, собрали в ведерки все дождинки!
(Дождик уходит за ширму)
Ведущий. А вот и Солнышко снова к нам идет. Интересно, что Солнышко нам приготовило?
Солнце. Принесло я вам загадки. Отгадайте их, ребятки!
Распускаются цветы, зреют ягоды, грибы.
Вся земля теплом согрета, потому что это…. (лето)
В небе желтый круг висит, на детей, смеясь, глядит.
Дарит он земле лучи.
Как лучи те горячи!
Кто же догадается, как это называется? (солнце)
Я шариком пушистым белею в поле чистом.
А дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
Он стоит на крепкой ножке под березкой, у дорожки.
Смело ты к нему иди да в корзиночку клади. (гриб, подберезовик).
Солнце. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Малышей прошу я встать
Да в лягушек поиграть.
Подвижная игра «Лягушки» (младшая группа)
На площадке очерчивается круг. Дети встают за кругом друг за другом на некотором расстоянии друг от друга. Педагог произносит текст:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах. Продвигаясь вперед вдоль круга. По окончании текста педагог хлопает в ладоши или свистит в свисток; дети перепрыгивают черту и присаживаются внутри круга на корточки – лягушки прыгают в болото. Через 5-7 секунд и игра повторяется
Солнце. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело играли и прыгали, как лягушата. А теперь немного отдохните.
Ведущий. На небе показались тучки, и Солнышко скрылось за ними. А вот и Дождик. Что же он приготовил для вас на этот раз?
Дождик. Этой ночью я не спал, а работал. Я из леечки поливал весь лес. Утром в лес пришел грибник и нашел там много грибочков, они выглядывали из-за каждой кочки. Приглашаю всех ребят с грибником в веселую игру.
Подвижная игра «Грибы – шалуны» (средняя группа)
На площадке очерчивается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети – «грибы». Считалкой выбирается «грибник», который присаживается на корточки в 2-3 метрах от круга – он долго ходил по лесу, устал, заснул. Педагог читает текст:
На пеньке сидит грибник, отдыхает, крепко спит.
Тише – тише, не шумите, грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Педагог говорит «Грибник проснулся!». Грибник начинает догонять детей – собирать грибы в корзину. Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронулся грибник.
Дождик. Молодцы, ребятки! Вы очень быстро бегали, присядьте, отдохните. (уходит за ширму)
Ведущий. Когда светит солнышко. Вся природа оживает – щебечут птички, распускаются цветы.
(выходит солнышко)
Солнце. Ребятки, где-то на полянке растет синий колокольчик. Я никак не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста.
Малоподвижная игра «Найди колокольчик»
Заранее на территории детского сада спрятать большой голубой цветок. Дети расходятся по площадке и ищут цветочек.
Подвижная игра «Колокольчик» (младшая группа)
Колокольчик, колокольчик. Дзинь-ля-ля. Дзинь-ля-ля.
Собираются ребята, начинается игра.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются около него.
Колокольчик зазвенит, ножкам в пляс идти велит.
Ножки нам не удержать, начинают танцевать.
А закончит петь он песню, замирают все на месте.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети притопывают на месте, танцуют. Как только колокольчик замолкает, дети замирают на месте.
Ведущий. Когда светит солнышко появляется много насекомых, бабочек, стрекозок, мотыльков. и к нам пожаловала дружная семейка божьих коровок.
Самомассаж «Дружная семейка» (все группы)
Божьей коровки папа идет
(сидя, поглаживать ноги сверху донизу)
Следом за папой мама идет.
(разминать их)
За мамой следом детишки идут
(похлопывать ладошками)
Вслед за ними самые малышки бредут.
(«шагать» пальчиками)
Красные юбочки носят они
(поколачивать кулачками)
Юбочки с точками черненькими.
(постукивать пальцами)
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
(поднять руки вверх и скрестить кисти, широко раздвинув пальцы)
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе в тень.
(поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за спину)
Ведущий. Дождик, к нам иди скорее, вместе будет веселее!
(появляется дождик)
Ведущий. Все вы, ребята, конечно, уже поняли – нам нужны и Солнышко, и Дождик! А всего нужнее крепкая дружба!
Есть у меня для вас игра, всем понравится она.
В ней и Солнце есть и Дождь – крепче дружбы не найдешь!
Подвижная игра «Солнышко и Дождик» (все группы)
Солнце. Спасибо, девочки и мальчики, от меня и от Дождика. Вы помирили нас, подружили!
Дождик. И мы хотим вручить вам свои награды.
(детям вручаются медальки, на одной стороне медальки солнышко, на другой- тучка)
Литература.
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера. 2004.
2. Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет: Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
3. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) : Пособие для практических работников детских садов. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.