Ольга Георгиевна Цуканова
Эссе «Зажги звезду своих талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Зажги звезду своих талантов»
Умею делать красоту руками я.
Уменьем этим я с детьми хочу делиться.
Могу ребят я научить тому,
Что в жизни может пригодиться.
Хочу с детьми творить и удивляться
Я в людях и природе красоте.
И с ними в творческих затеях растворяться,
Открывши сердце детской доброте.
Умею я родителей привлечь
К ребячьим творческим стараньям.
А наши сувениры и поделки
Публикация «Эссе „Зажги звезду своих талантов“» размещена в разделах
Пусть будут добрым им воспоминаньем.
Педагогическая деятельность специалистов системы дошкольного образования на современном этапе развития общества нацелена на внедрение ФГОС ДО, обеспечение равных стартовых возможностей и развитие социально успешной личности ребенка дошкольного возраста.
Мной создаются условия развития успешной личности через творческую продуктивную деятельность (рисунок, аппликацию, поделку). Создание ребенком нового продукта, связано с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков. Ребенок развивает умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при воплощении собственного замысла. Дошкольников привлекает не столько результат, сколько сам процесс творчества. Постепенно развивается интерес к получению результата. Детские поделки отражают представления ребенка об окружающем и его эмоциональное отношение к миру.
Каждый ребенок – творец, он неисчерпаемый кладезь идей, фантазии, затей. Дети видят мир полнее, ярче и красочнее, чем взрослые, потому что они открыты для этого мира и честны с ним. Находясь в окружении детей, ты и сам начинаешь воспринимать мир их глазами.
В процессе выполнения творческого задания сотрудничество взрослого и ребенка развивает творческую фантазию, дети ищут необычные подходы к поставленным задачам, проявляют инициативу, самостоятельность, настойчивость в достижении цели.
Доброжелательная психологическая атмосфера совместной деятельности группы детей, нацеленность на успех, радость от достигнутого результата при выполнении работы – все это способствует формированию у ребенка положительной самооценки.
Развивая творческий потенциал дошкольника, я помогаю детям строить их собственные планы и принимать решения; побуждаю придумывать и фантазировать; делаю практические эксперименты, чтобы помочь детям больше узнать; побуждаю детей находить проблемы, а затем решать их и как результат помогаю ребёнку быть личностью.
Самостоятельно сделав поделку, игрушку, создав рисунок, ребенок, оценивая вложенные старания, учится ценить произведения искусства других людей. Даря свои поделки родным и близким, учится доброте.
Дошкольный возраст самый тонкий, нежный, чувственный. Дети готовы отдавать тебе все свое сердце и мне взамен хочется делиться с ними своими знаниями, идеями, умениями.
Я очень люблю наблюдать за детьми. На мой взгляд, моя задача, как воспитателя, увидеть в каждом ребенке его творческое зернышко, помочь ему раскрыть свои способности и развивать их совместно с родителями детей.
Каждому ребенку мне хочется сказать: «Иди за мной в знаниях и веди меня в творчестве».