Елена Дружинина
Занятие по формированию культуры поведения в I младшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать
Тема: «К нам гости пришли».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения (социализация);
Познакомить детей с общепринятыми правилами и нормами поведения (познание);
Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения:
приветствия, приглашения, благодарности, прощания;
Методы и приёмы:
Публикация «Занятие по формированию культуры поведения в I младшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Игровой прием;
Беседа, вопросы к детям;
Художественное слово;
Детская игра «Чудесный мешочек»;
Хороводная игра «Кто нас хороший»;
Прослушивание песенки;
Музыкальная игра;
Рефлексия;
Материалы и оборудование:
Куклы;
Игрушечная чайная посуда;
Салфетка;
«Чудесный мешочек»;
Формы организации совместной деятельности:
Игровая- сюрпризный момент;
Двигательная- физкульт минутка;
Познавательная- решение проблемной ситуации;
Коммуникативная- беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, обобщение;
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу двух аккуратно одетых кукол.
-Здравствуйте, ребятки!-говорят куклы.
-К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними,- говорит воспитатель.
-Давайте с ними познакомимся. Это Маша и Танюша. (Знакомятся)
«Если встретил ты друзей, поздоровайся скорей». (Дети здороваются)
-Ребята, посмотрите, какие нарядные Маша и Танюша, как они красиво причесаны!
-А почему они так нарядно выглядят? (Потому что они пришли в гости)
-Да, ребятки:
“В гости надо приходить чистым, аккуратным,
Будут рады все тебе- выглядишь опрятным”.
-Ребята, пригласите Машу и Таню. Что надо им сказать?
-Какими словами надо встретить гостей?
-Когда приходят гости, нужно улыбнуться и пригласить их пройти.
-Проходите пожалуйста, мы всегда рады гостям- помогает воспитатель.
“Если гости к вам пришли,
К ним навстречу поспеши”.
Воспитатель предлагает присесть куклам на диванчик.
-Маша и Танюша, проходите, нашими гостями будьте.
-А мы принесли вам угощения — говорят куклы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»- определить что в мешочке, определить назначение этого предмета. Дети по очереди
вытаскивают предметы, называют и рассказывают для чего они нужны.
-Салфетки? Зачем они нужны?
“Знают взрослые и детки-
На столе нужны салфетки,
Чистоту чтоб соблюдать,
Рот и руки вытирать”.
-Чашка? Из нее пьём чай!
-В чём лежит сахар? В сахарнице.
-В чём лежат конфеты? В конфетнице.
(Все эти предметы ставятся на стол). Воспитатель обращает внимание детей, на празднично украшенный стол.
-Ребятки, я приглашаю гостей и вас выпить чаю с пирогом, который испекла наша хозяйка.
-Что вы скажите Маше и Тане? Пригласите их за стол.
-Что надо сказать им за угощения? (Спасибо).
Дети сидят за столами. Воспитатель «разливает» чай по чашкам, угощает гостей и приговаривает:
“Пейте, пожалуйста, чай,
Кушайте конфеты,
Попробуйте наш пирог,
Отведайте печенье и сок”.
Воспитатель хвалит хозяйку:
“Спасибо хозяйке за угощения,
Тают в орту и пирог и печенье.
Вышло на славу и Ваше варенье”.
-Ребятки, вам понравилось угощение? Что надо сказать?
-Спасибо, было очень вкусно,- помогает детям воспитатель.
Физкульт-минутка:
-Ребята, хотите поиграть и повеселить гостей?
Воспитатель предлагает игру «Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?».
(игра проводится 2-3 раза)
-А сейчас послушайте песенку «Почему?»(муз. А Захарова, стихи А. Рыжов).
“Как славно в гостях!
Как вкусно в гостях!
Давайте споем,
Давайте споем
Споем веселую песенку!”
-Ребята, приглашайте Машу и Танюшу на веселый танец:
«Покружись и дружку поклонись»
(музыкальная игра. Можно повторить 2 раза.)
-Ребятки, Маше и Тане пора уходить, их ждет дома мама. Давайте попрощаемся с ними.
-Что надо сказать на прощание?
-До свидания!
-Всего доброго!
-Всего хорошего!
-Приходите к нам еще!
Куклы прощаются с детьми, воспитатель из выносит из группы.