МААМ-картинки

Занятие по социализации дошкольников с умственной отсталостью лёгкой степени посредством экспериментальной деятельности

Наталия Рябина
Занятие по социализации дошкольников с умственной отсталостью лёгкой степени посредством экспериментальной деятельности

Социализация детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой степени через экспериментальную деятельность

Рябина Н. В.

Педагог – психолог МДОУ №26 комбинированного вида г. Муром

Учитывая сложный процесс социального развития ребенка с ограничением возможностям здоровья, в современных условиях перед образовательными учреждениями стоит задача подготовить воспитанников ко всем особенностям жизни, у ребенка должны быть сформированы определенные социальные знания, умения, навыки.

Публикация «Занятие по социализации дошкольников с умственной отсталостью лёгкой степени посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. Целью экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

В нашем учреждение обучаться дети с интеллектуальной недостаточностью. Работая с ними, я искала новые формы работы и поэтому, провела множество экспериментальной деятельности, но увидев большой интерес именно к изготовлению искусственного снега решила разработать конспект на тему «Февральская сказка»

Цель:

Исследовать познавательный интерес через экспериментирование.

Задачи:

- Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

- Обогащать словарный запас детей;

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- Воспитывать самостоятельность: аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;

- Развивать умения обобщать полученные знания;

- Развивать мыслительные процессы внимания память воображения.

Материал:

Книга, мяч, 2 чашки пищевой соды,1 чашка кукурузного крахмала,2 чашки холодной воды, блёстки, контейнеры для изготовления искусственного снега, клеенка на столы, пластиковые формочки для лепки фигур из снега, картинки для игры найди лишние, картинки для игры зимние слова, картинка где нарисована зима, морковка, ведёрка, пуговицы.

Вступительная часть

Приветствие

Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, с лева. Молодцы.

Психолог:

А теперь посмотрите пожалуйста на картинку и определите какое время года на ней? Правильно (Зима, а что вы видите на картинке, что идёт зимой, да всё верно; это снег.

Сегодня мы свами поговорим об этом волшебном времени года, и поучимся сделать искусственный снег

Основная часть

Я принесла вам книгу и в ней есть очень интересная сказка, давайте послушаем её.

Жила-была добрая девочка, пошла она однажды в лес и там заблудилась, ходила она искала дорогу домой, но вместо дома нашла она замок, и решила она туда зайти, когда она вошла увидела очень много снега, и подумала, что здесь живёт снежная принцесса. И тут она увидела маленький домик из снега решила она посмотреть кто же на самом деле там прочиться, и она увидела там снежную принцессу она была очень красива, и очень холодная, но девочка не испугалась. Принцесса, увидев её спросила, как ты здесь оказалась, и девочка рассказала, что заблудилась. Снежная принцесса была доброй и решила ей помочь добраться домой.

Физкультминутка

Пока девочка шла по лесу с снежной принцессой она очень замёрзла, и принцесса предложила ей погреться слепить снеговика.

Давайте и мы с вами погреемся слепим снеговика с искусственного снега

Детям предлагается взять чашку соды, крахмалу, и холодной воды под руководством психолога делаем снег.

Лепим мы снеговика из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова, Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, веселит он малышей.

Согрелась девочка спросила Снежная принцесса

- Согрелась

- Ну тогда пошли искать твой дом

Шли они долго и никак не могли найти где живёт девочка и тут они встретили зайку.

-Зайка помоги мне найти дом где я живу;

Зайчик говорит девочке помогу, но сперва ты мне помоги мне нужно убрать с зимнего леса то чего не бывает зимой.

Психолог:

Ребята поможем девочке убрать с зимнего леса не нужные вещи

- да

- Ну тогда слушайте меня:

Игра «четвёртый лишний»

(Дети находят лишние картинки)

«Мороз, морозильник, мороженое, дождь».

«Снег, снегирь, тюльпан, снеговик».

«Холод, цветок, холодильник, метель».

«Лёд, ледышка, лекарство, Дед Мороз».

Психолог:

- Молодцы всё верно. Мы помогли с вами девочке, теперь зайчик покажет дорогу домой.

И пошли они в сторону дома, шли долго и никак опять не могут найти где же живёт девочка

И тут они встретили снеговика

- Снеговик помоги нам найти дорогу домой, сказала девочка.

- Ладно помогу, но только и ты мне помоги ты знаешь, что бывает зимой, а то меня Дед мороз сказал если я не знаю, то отправит меня на море, а там тепло и я растаю.

Психолог:

Поможем ребята снеговику узнать, что же бывает зимой?

- да поможем;

Ну тогда давайте.

Игра «Зимние слово»

Дети, вам нужно хлопать в ладоши, если увидите картинку, связанную с зимой.

Снежинка, лето, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, лыжи, море, метель.

Психолог

Молодцы ребята вы снова помогли девочке.

И пошли они дальше куда сказал снеговик, шли и никак не могли найти и тут встретили Деда Мороза

Девочка говорит Дедушка Мороз, я знаю ты всё можешь, помоги и мне, я очень хочу домой, я замёрзла, устала, помоги.

- Ладно девочка помогу, но вот одна проблема есть, могу помочь только с волшебной снежинкой, а я её потерял поможешь найти, и я помогу.

Психолог: Ребята, а давайте мы с вами сделаем с искусственного снега снежинку и подарим её Дедушке Морозу.

- Давайте

Игра «Снежинка»

Дети берут крахмал, лосьон, блестки, и делают снежное тесто с помощью психолога, затем вырезают фигуркой снежинку.

Кто снежинки делал эти?

За работу Кто в ответе? Это наши детки.

Психолог:

Молодцы ребята мы с вами помогли девочке добраться домой.

Девочка поблагодарила Деда Мороза и Снежную принцессу, и убежала домой.

Итог

- Что нового вы узнали?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое не понравилось?

Психолог оценивает работу детей, их активность. Предлагает с родителями сделать дома искусственный снег.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитииПоделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социализации дошкольников с умственной отсталостью лёгкой степени посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД