Саницкая Диана
Что такое событие во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФГОС внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Одной из форм организации внеурочной деятельности это образовательное событие. А в чём же его сущность?
Публикация «Что такое событие во внеурочной деятельности» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
А. Б. Воронцов считает, что: «Образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности». Я понимаю ОС как процесс особого взаимодействия учителей и учеников, в котором создаётся определенный продукт и в результате участники этого взаимодействия получают определенный опыт. Этот опыт в дальнейшем помогает ставить более высокие цели и добиваться их.
Действительно в ОС должны быть включены все и не просто включены, а увлечены деятельностью, событие подталкивает учеников на активность, инициирование и включенность в разные формы коммуникации. ОС включает в себя определенные принципы. Группой должна определяется тема ОС, в которой они будут разбираться, как уже было сказано ранее все участники должны быть включены и пробовать себя в разных направлениях (компетентностях, ОС не имеет определенную задачность и режим, особенность ОС определяется необычным форматом: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр. Ещё одна особенность ОС заключается в его однократном повторении, чтобы событие не перестало быть именно событием и не теряло особую значимость. ОС – не отдельная яркая ситуация, оно может состояться лишь в продолжение и в преддверии чего-то и должен создаваться определенный продукт. Заключительный этап ОС - рефлексия. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение.
ОС так же имеет свои парадоксы и проблемы. Парадокс использования командной формы работы заключается в том, что эта форма приводит к индивидуальному результату. ОС относительно и где-то оно действительно может стать именно «событием», а где-то переживаться как обычные образовательные будни. Содержание проблемы заключается в столкновении я инерций педагогического сообщества и ожиданий современного человека.
Таким образом, ОС сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создаётся определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. ОС позволяет выйти за рамки обычной школьной жизни, создать пространство для взаимодействия и проб, тем самым осваивая способы деятельности (поиск и отбор информации, оформление результатов командной работы и т. д.). Школьники учатся выстраивать отношения с другими участниками события, как ровесниками, так и взрослыми, приобретают навыки работы в команде, предлагают собственное видение решения актуальных проблем, учатся публично представлять результат своей работы, обосновывать и отстаивать своё мнение.
Лично мне очень нравится такая форма организации внеурочной деятельности, как образовательное событие и я думаю, что активно буду использовать и осуществлять данный формат, когда стану учителем в школе. Ведь для учителя это тоже особенный опыт и тоже выход за определенные рамки.