Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в в подготовительной группе «Соберем пазл»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в в в подготовительной группе.
Тема : «Соберем пазл»
Основная образовательная область: познание.
Направление : познавательно-речевой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в в подготовительной группе „Соберем пазл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Форма проведения: игровая
Цель :
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение друг к другу, учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задания на слух, развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Образовательная: учить считать в пределах 5, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, учить отгадывать загадки.
Планируемые результаты: повысить интерес дошкольников к изучению математики, способствовать активному использованию математических понятий в познавательно-речевой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Виды и приемы: словесные: беседа, поощрение; практические: показ, объяснение. индивидуальная работа в математических тетрадях; наглядный: цифры, карточки для дидактической игры «Собираем чемоданы».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, куб, шар, цилиндр, картинки «Части суток», пазл-бабочка. Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, счетные палочки, цифры от 1 до 5, дидактическая игра «Собираем чемоданы», сюрпризы-бабочки.
Организация детей:
Водная часть в приемной.
Основная часть на ковре и за столами.
3аключительная часть на ковре.
Индивидуальная работа: помощь Полине, Эмилии при работе в математических тетрадя;, помощь Есении Богдану при работе с счетными палочками.
Словарная работа: слева - справа.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материал, составление конспекта, загадывание загадок, индивидуальная работа в математических тетрадях в свободное время.
Структура:
1часть. Водная.
Организация детей.
2часть. Основная.
Дидактическая игра «Собираем чемоданы».
Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.
Отгадывание загадок про части суток.
Физкультминутка «День –ночь».
Работа в математических тетрадях.
3часть. Заключительная. Рефлексия.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент. (в приемной)
-Ребята вы любите собирать пазлы?
-Сегодня мы с вами тоже будим собирать пазл. Для того, чтобы получить части пазла мы должны выполнить задания. В конце занятия мы сложим их и посмотрим, что же у нас получится.
2 часть. Первое задание. Дидактическая игра «Собираем чемоданы».(на ковре)
Педагог рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своем чемодане. На котором изображен ее контур, Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре «чемоданы». Дети выходят все одновременно и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.
-Молодцы вы быстро справились с первым задание и за это получаете первую часть пазла.
Второе задание. Дети садятся за столы.
Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.
Для выполнения этого задания детям понадобятся счетные палочки. Предложить детям выложить из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
-Чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны. А у квадрата и прямоугольника их по четыре.)
-Какие геометрические фигуры нельзя выложить из счетных палочек и почему (овал, круг, куб, цилиндр, конус)
-С этим заданием вы тоже справились и получаете вторую часть пазла.
Третье задание. Педагог загадывает загадки про части суток. После того. как дети угадывают загадку воспитатель вывешивает картинку с отгадкой.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (Дети)
3. Спит медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (Ночь)
Физкультминутка «День- Ночь».
Воспитатель называет части суток. Дети выполняют движения.
Утро- дети умываются, чистят зубы, делают зарядку.
День- дети шагают, прыгают.
Вечер- читают книжку.
Ночь- ложатся спать.
-Молодцы! Загадки вы все угадали и получаете еще одну часть пазла.
Четвертое задание. Работа в математических тетрадях. Требуется сравнить предметы «Чего на рисунке больше?»
-Ребята посмотрите и сосчитайте сколько девочек на картине(5) Покажите цифру.
-Теперь посчитайте сколько бантиков у девочек. (5) Покажите цифру.
-На рисунке больше девочек или бантиков? (Даже если ребенок выполняет задание с помощью пересчета, необходимо формировать умение составлять взаимо-однозначное соответствие между двумя группами предметов).
На другом рисунке нарисованы весы.
-Нарисуйте на весах орехи так, чтобы справа орехов было столько же, сколько и слева.
-И с этим задание вы справились. Получаете еще одну часть пазла. Вот мы и получили все части пазла, а что же у нас получится.
Чуть выбравшись из кокона,
Она вдруг превращается
Из гусеницы - в куколку,
А куколка - в красавицу. (Бабочка)
-Посмотрите какая красивая бабочка у нас получилась.
3часть. Рефлексия. Сюрпризный момент.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, а вам бы хотелось стать бабочками? Дети под музыку изображают бабочек. В конце занятия воспитатель раздает сюрпризы –бабочки каждому ребенку.