ольга жданова
«Соберем букет для мамы!» мероприятие с родителями 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
• Формировать интерес к сверстнику, совместным действиям со взрослыми и другими детьми, правильное речевое дыхание, развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук
• Учить выделять свойства предметов, формировать сенсорные эталоны (цвет, принимать роль выдерживать роль в игре
Материалы: мелкие игрушки, мягкая игрушка, погремушки, цветы и бабочки из бумаги, картон с изображенным контуром вазы, пластилин, горох, фасоль, макароны цветгые.
Публикация «„Соберем букет для мамы!“ мероприятие с родителями 1 младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия
Приветствие: «К нам ^имя ребенка^ пришла, с мамой ^имя мамы^ пришла. В колокольчик позвенели и дальше передала.»
Игра «Угадай, в какой руке»
Педагог-психолог показывает детям игрушку и прячет ее за спиной. Затем предлагает малышам вместе или по очереди угадать, в какой руке спрятан предмет. Затем предлагает детям прятать и находить игрушку, играя с родителями.
«Цветочки» игра, направленная на социальное развитие
Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает, а вы – цветочками, растущими на лужайке.
Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Педагог-психолог медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая «цветы» («вот какие красивые малыши-цветочки», и поет на любой мотив:
Растут цветочки разные
В моем большом саду.
И желтые и красные,
Я их сейчас сорву!
Затем педагог-психолог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свое действие: «Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Машеньке, возьмем ее за руку». Дети берут друг друга за руки. Игра продолжается до тех пор, пока все «цветочки» не будут «сорваны».
Педагог-психолог: (поет)
Потом в букетик маленький
Их вместе соберем!
Педагог-психолог ведет цепочку детей к родителям. Родители обнимают своих детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись друг к другу.
Педагог-психолог: (допевает)
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
Дети с родителями образуют ровный круг и идут, держась за руки. Педагог-психолог хвалит детей: «Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!» Затем проводим приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
«Паровозик» игра, направленная на физическое развитие
Сегодня мы отправимся на лужайку. Там найдем много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие! (Дети и родители встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу)
Дети и взрослые, сели в вагончик, паровозик отправляется! (ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, родители и дети выглядывают из своих окошек (наклоны вправо-влево). Паровозик отправляется дальше, осторожно набирает свой ход (ходьба на носочках). По пути паровозику приходится преодолевать препятствия (ходьба змейкой и по сенсорной дорожке). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.
«Оркестр» игра, направленная на музыкальное развитие
Раздаю детям и родителям погремушки и музыкальные инструменты. Под музыкальное сопровождение дети и родители выполняют движения по инструкции ведущего, сидя в кругу.
«Ромашка» игра, направленна на профилактику речевых нарушений
На полянке выросли цветы. Как же их зовут? Сейчас узнаем! (дети и родители выполняют упражнение, сидя в кругу на полу).
Мы красивые цветочки, (сжимают и разжимают пальчики)
Нас так любят мотылечки (загибают поочередно пальчики)
Любят бабочки, букашки. (сжимают и разжимают пальчики)
Детки нас зовут «ромашки» (выполняют «фонарики»)
«Подбери по цвету» игра, направленная на сенсорное развитие
Психолог раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы:
Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые – и желтые, и красные… Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.
Дети с помощью родителей подбирают цветы в соответствии с цветом их бабочки. Родители прося ребенка назвать цвет бабочки.
Вот какая разноцветная у нас получилась лужайка!
«Танец с мамой» танцуем вместе с мамой
«Делаем вазу» продуктивная деятельность (лепка)
Сегодня мы будем создавать красивую вазу. Поставим в нее цветы, и они будут нас радовать!
На листах картона изображен контур вазы. Дети с помощью родителей «раскрашивают» вазу пластилином (размазывают его, заполняя контур). После этого, используя горох, фасоль, макароны украшают вазу.
Завершение занятия
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
С бабочками мы играли
И цветочки собирали.
Вазочку мы украшали,
До свиданья всем сказали,
Покиваем головой.
Отправляемся домой!