Наталья Муштайкина
Конспект ООД по развитию речи «Собака с щенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает. - Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке.
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Собака с щенками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? (картина расположена на мольберте, повернутая обратной стороной). Хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
II.Беседа по картине
Воспитатель: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
- Кто нарисован на картине?
- Что делает собака?
- Кто стоит рядом с собакой?
- Что делает собака со щенятами?
- Который щенок вам нравиться больше?
Расскажите о нем.
Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Расскажите о другом щенке.
Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Что в лапах у собаки?
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?
Пушистая, добрая, веселая.
- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?
- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?
- На картине нарисованы воробьи, как мы скажем: один воробей, а много … воробьев, или воробышков?
- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.
- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.
- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.
III. игра «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть - у щенка шерстка
IV.Физкультминутка. «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
V. Раскрашивание щенят
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы иметь щенка? Посмотрите, они у вас есть. Раскрасьте щенка, так как вам хочется. (Дети раскрашивают щенков карандашами)
VI. Пальчиковая гимнастика.
VII. Рисование домиков для щенят
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать рядом со щеками домики (будки) для них. (Дети рисуют красками будки для щенят, воспитатель оказывает помощь).
VII.Итог НОД
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?