Цесарская Зинаида
Конспект организованной деятельности «Снежок в зимнюю ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; Улучшать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику рук, приучать с раннего возраста к самомассажу. Учить надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляем его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Учить работать с клеем, приклеивать детали аппликации к основе; Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Публикация «Конспект организованной деятельности „Снежок в зимнюю ночь“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей;
пластилин белого цвета, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм (10 шариков на каждого ребенка);
аппликация - детали: месяц и звездочки, вырезанные из картона желтого цвета (1 месяц и 3 звездочки на каждого ребенка) ;
клеящие карандаши по количеству детей;
доска или картон для работы с клеем по количеству детей;
игрушка-обезьянка; салфетки.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент :
Пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идёте в детский сад? (снег)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- А какого цвета снег? (белый)
- Дети, снег можно кушать? (нет, можно заболеть)
- Давайте покажем обезьянке, что нужно делать, чтобы не болеть?
2. Массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем - знаем да – да – да!
Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)
Воспитатель:
- Обезьянка вам говорит спасибо, ребята, что рассказали мне про снег и показали, что нужно делать, чтобы не болеть, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.
- Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь? Но прежде чем мы начнем трудиться, давайте сделаем разминку вместе с обезьянкой, а то, она устала сидеть.
3. Физминутка
Раз - поднялись – потянулись,
Два - согнулись – разогнулись.
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
4. Аппликация
Воспитатель:
- Наш снег будет идти ночью, когда в небе светит месяц и горят звёзды.
- Вот какая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон фиолетового или синего цвета, вот такой месяц и звёзды (показываю месяц и звезды, и вот такой снежок (показываю шарики из пластилина)
Обращаю внимание детей на готовый образец работы.
- Дети, месяц и звезды находятся высоко и поэтому, мы будем приклеивать их первыми в верхней части листа. Берем в руки деталь аппликации – месяц переворачиваем его обратной стороной, берем клей и намазываем клеем. А теперь, приклеиваем его вверху листа. (Так же приклеиваем звезды)
Наши звезды появились,
Засияли, заискрились.
Желтый месяц в небе встал,
И так ярко засиял.
- Звездочки и месяц так ярко светят, что нашим глазкам нужен отдых.
5. Зрительная гимнастика.
Светит месяц высоко,
Глазки поднимать легко.
Вниз под ножки посмотрели,
И немножечко присели.
А теперь по сторонам,
Смотрим тут и смотрим там.
Встали, глазки мы закрыли…
Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту).
- А теперь дети, давайте разомнем наши пальчики, чтобы слепить хороший снежок
6. Пальчиковая игра «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)
7. Лепка
- Ребята, теперь, когда у нас светит месяц и звезды, наш снежок будет хорошо видно. Делаем вместе со мной красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, потом беру следующий шарик… и так раскладываем все шарики - снежки. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и еще. А теперь надавливаем на каждый шарик-снежок пальчиком.
(В процессе работы, обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается – помочь ему.)
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная ночь
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
- Дети, давайте подарим нашу зимнюю снежную ночь обезьянке, а она увезет её в свою жаркую страну и покажет своим друзьям.
Рефлексия: ребята давайте станцуем для обезьянки танец снежинок. (Аудиозапись песни в исполнении детского хора «Белоснежные снежинки») (дети кружатся).
- Обезьянке пора, домой, к себе в Африку, она вам говорит спасибо
ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!