Кудинова Елена Владимировна
Оформление участка зимой «Снежные постройки «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из снега.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
2. Познакомить детей с техникой лепки и декорирования снежных фигур, создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, декорирование готовых построек, нанесение орнамента в техники «декупаж» .);
3. Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние участки, постройки из снега
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
Материал: оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, метла, веник, ведра с водой, пульвилизатор, разноцветные бумажные салфетки, цветной фетр,
Пришла красавица зима с морозами, снегом и желанием организовать зимнюю прогулку так, чтобы дети получили максимум удовольствия и пользы.
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе №2 «Колобок» МАДОУ д/с №69 г. Белгорода, хочу рассказать об интересном опыте постройки фигур из снега, которые позволяют решить множество задач организации зимней прогулки. Строительство из снега позволяет решать не только задачу декорирования окружающего пространства, но и много других образовательных и воспитательных задач. А чтобы постройки из снега еще больше привлекали внимание детей их лучше делать сюжетными. Так же желательно, чтобы все фигуры были объединены одной темой. В нашем случае темой наших построек стала «Дымковская игрушка». На участке поселились «Индюк» и «Барашек» выполненые в данной технике. Конечно такое строительство требует много сил и времени, но оно того стоит. Надеюсь, что мои практические советы помогут вам освоить это интересный вид деятельности.
Для начала надо продумать, где на участке будет расположена, та или иная постройка, чтобы способствовать физическому развитию, а не отнимать место для подвижных игр, для этого необходимо составить план оформления участка. Мы с ребятами выбрали подходящие места и стали на протяжении нескольких дней формировать снежные горки. Мы формируем высокие горки снега, даем снегу «отлежаться» и когда снег примет нужную консистенцию и не будет рыхлым, начинаем формировать фигуры.
Приступая к работе надо очень хорошо представлять, то, что ты хочешь слепить. Для этого у нас была картинка нужной фигурки «Барашка» и «Индюка». Горке снега предаётся очертание будущей постройки, при этом снег орошается из пульвелизатора. Затем вылепливаются крупные детали тело животного и т. д. Потом постройка украшается мелкими деталями, придающими сходство с тем объектом, который лепили.
Как говорилось выше, кроме решения задач физического развития, постройки из снега позволяют решать задачи образования и воспитания.
На занятии по рисованию ребята с помощью пластилина наносили орнамент на бумажных барашков Дымковской игрушки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Познакомить детей с новым видом творческой деятельности лепкой из снега](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1752584-1700948263.jpg)
На прогулке ребята активно принимаются за работу: очищают снежные постройки от снега, обновляют детали и т. д. Детей легче заинтересовать новой подвижной игрой, так как снежный герой никого не оставит равнодушным. Строительство из снега это интересный и необычный вид деятельности, который с успехом может быть использован педагогами в своей практике для решения различных задач.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать у дошкольников эстетическое восприятие расширить представление о возможностях изобразительной деятельности изобразить не значит нарисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1752584-1700948303.jpg)
Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности. Дети с удовольствием гуляют на участке.