Буслова Елена Николаевна
«Снежинки на ели». Конспект занятия с детьми трех лет по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
"Снежинки на ели"
Мы будем использовать метод "тычка" для рисования. Малышам помогает развивать моторику, концентрацию и воображение. Будучи простым и интерактивным, этот метод также способствует ребенку в создании собственного стиля и самовыражении при рисовании.
Цель: знакомство детей с нетрадиционными методами рисование на занятых изобразительной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- обучить работе в нетрадиционной технике рисования используя картонную заготовку, пластиковую тарелку, гуашь;
Развивающие:
Публикация «„Снежинки на ели“, Конспект занятия с детьми трех лет по рисованию» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- развивать творческую и познавательную активность, планировать последовательность своих действий, учится создавать художественные образы согласно заданию;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение владеть инструментами и материалами;
Воспитательные:
- воспитать усидчивость.
-воспитывать художественный вкус, образное мышление;
-воспитывать желание создавать рисунок своими руками.
Методы обучения:
наглядные – знакомство с иллюстрациями и фотографиями зимних пейзажей;
словесные – рассказ о снеге, снежинках, заснеженном лесе;
практические – выполнения определённых операций при рисовании и их последовательность.
Формы проведения занятия - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Оборудование: гуашь синего цвета, листы бумаги А5 формата, салфетки, тарелочка под краску, картонные заготовки в форме снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Подходим к доске где находятся фотографии заснеженных деревьев и леса.
Дети послушайте стихотворение В. Шипунова.
«За окошком темным Чудо из чудес
Белые снежинки падают с небес!»
- О чем нам рассказывает автор?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети посмотрите на фотографии. Что мы видим на них?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, холодный и т. д.).
- На что похожи снежинки? (на звездочки).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас мы будем с вами рисовать снежинки. Но, мы их будем рисовать необычным способом. А каким я вам сейчас расскажу.
Дети садятся за столы. На столах находятся пластиковые тарелочки с синей гуашью, лист листа формата А5 с изображением ветки ели и заготовка в виде снежинки.
- Способ которым мы будем рисовать снежинки называется метод рисования тычком (или точечная техника) использует множество маленьких точек для создания изображения. Мы с вами будем создавать снежинки, которые падают на нашу ветку ели.
- На столе лежит листок с изображением веточки ели. Берем в руки заготовку со снежинкой и макаем в краску, а теперь прижимаем к веточке ели. И у нас получается снежинка.
- А так - как у нас снегопад снежинок должно быть много. Дети попробуйте еще добавить снежинки на веточку ели.
- Теперь у нас получился самый настоящий снегопад.
- Какие красивые у вас получились снежинки.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чему мы сегодня учились?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Как назывался метод, которым мы рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сейчас наши рисунки отправятся на выставку где их увидят ваши родители.