Марина Кнор
Конспект занятия «Следующая остановка — Весна» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Признаки Весны.
Цель: Знакомить детей с временем года - Весна, признаками весны.
Задачи:
-формировать представление об изменениях в природе весной;
-воспитывать умение видеть красоту природы весной и воспитывать интерес, любознательность к природе;
-развивать внимание к явлениям природы, обогащать словарный запас по теме;
-учить воспринимать образ весны используя художественную, музыкальную выразительность.
Публикация «Конспект занятия „Следующая остановка — Весна“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир/мир природы)
Оборудование: сюжетные картины, веточки деревьев, иллюстрационный материал (одежда зимняя о весенняя, корзинка, картина-фон "сосульки", желтый круг, прищепки, кукла, кукольная одежда.
Аудио: Смотрит солнышко в окошко., танец "Весенняя пляска" - (Ляйля Хисматуллина).
Ход занятия:
Воспитатель в костюме весны заходит в группу, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! (хором здороваются с гостем)
Воспитатель: Я весна, пришла к вам в гости. Хочу про себя немного рассказать, а вы смотрите, слушайте и мне помогайте.
Воспитатель: У меня в корзинке, есть интересные картинки, давайте вместе их рассмотрим.
Дети рассматривают с весной иллюстрации и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Дети: тает, превращается в лужу и т. д
Воспитатель: Дети, а солнышко весной становится каким?
Дети: яркое, сильнее греет, теплое.
Воспитатель: Молодцы дети, а что же появляется на крышах домов?
Дети: сосульки
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, у меня тоже есть солнышко, только у него чего то не хватает. Как вы думаете, что нужно солнышку, чтоб оно грело теплее и светило ярче?
Дети: лучики.
Звучит аудио "Смотрит солнышко в окошко. "
Игра с прищепками
Дети одевают на круг прищепки (лучики, формируя образ солнышка.
Воспитатель: Молодцы, какое у нас солнышко яркое получилось.
Воспитатель: Дети, шла я к вам по лесу и принесла волшебные веточки, давайте их посмотрим.
(Дети рассматривают почки на ветках)
Воспитатель: Весной происходит чудо, деревья начинают просыпаться, почки на веточках набухают и из них появляются листочки.
Танец "Весенняя пляска" (Ляйля Хисматуллина).
Воспитатель: Ой детишки молодцы, хорошо мы поплясали, вместе весело играли.
Воспитатель: Посмотрите ка сюда, кто же это?
Дети: Кукла
Воспитатель: Это кукла Катя. Я знаю, что она очень любит приходить к вам в гости и поиграть. А что же с ней не так? Посмотрите как она одета, весна же на дворе.
Дети: теплая куртка, шапка, валенки и т. д
Игра: переодеть куклу по сезону, подобрать нужное из одежды и обуви.
Воспитатель: Ну какие же вы молодцы, как у вас интересно, но мне пора прощаться, еще нужно лесных зверей разбудить.
Воспитатель уходит, снимает наряд весны и возвращается к детям.
Воспитатель: Дети, а кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Весна, кукла Катя.
Воспитатель: Молодцы, а что мы с Весной на картинках увидели?
Дети: сосульки, ручей, лужу, почки на деревьях, солнышко.
Воспитатель: А кого мы переодевали и почему?
Дети: Куклу Катю, она была в теплой одежде.
Воспитатель: Как здорово, что к нам с вами приходила гостья Весна. Занятие вам понравилось?
Дети: Да.