Кинзябаева Дилара Сагитовна
«Скворцы прилетели». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск мятой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаков;
2. Закрепить характерные особенности внешнего вида и строения тела птиц (голова, туловище, клюв, глаза, хвост);
3. Развивать активный словарный запас детей, мышление и память детей;
4. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования (оттиск мятой бумаги);
5. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Публикация «„Скворцы прилетели“, Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск мятой бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Интеграция образовательных задач :
«Познание»
- признаки весны
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей
«Физическая культура»
- двигательная активность детей, физкультминутка
Материал: аудиозаписи песен «Весенняя капель», «Песня скворца», презентация «Скворцы прилетели», фланелеграф, обручи, заготовки скворечников для детей, краски, бумага для штампа, салфетки, указка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку.
Звучит песня «Весенняя капель», сопровождается презентацией.
Воспитатель:
Скажите, про что эта песенка?
Дети: Про весну.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что тает снег, журчит ручей, падает капель и поют птицы.
Воспитатель: Смотрите к нам на дерево, прилетела птица. Давайте прислушаемся, как она поет.
Звучит «Песня скворца»
Воспитатель:
- Ребята, а птица то не простая, здесь записка.
Загадка:
Птичку эту все мы знаем –
На шесте она у нас живет.
Как природа расцветает,
Песни дивные поет.
Дети: Скворец!
Воспитатель: Молодцы! Давайте. Рассмотрим скворца, назовите части тела?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель:
- Все верно. Ребятки, а это за странный домик на дереве?
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
Дети: Скворечник!
Воспитатель достает заготовки скворечников
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Птиц на дереве много, а вот с домиками у нас, что-то не так. Они вам нравятся?
Дети: Они белые, не раскрашенные, не красивые.
Воспитатель: А как сделать их яркими?
Дети: Раскрасить, нарисовать.
Воспитатель: А какие цвета вы будете использовать, чтобы ваши скворечники получились яркими и скворцы увидели их издалека?
Дети: Можно нарисовать желтые, красные и синие скворечники.
Воспитатель: Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки. Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Дальше полетели (машут руками)
И на место сели (улетают, садятся).
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих скворечников. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные скворечники у нас получились, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие, разноцветные.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скворушки, очень рады вашим домикам! Давайте, их заселим. И в благодарность вам, хотят поиграть с вами в игру. Сейчас, мы с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «Займи домик».
Подвижная игра «Займи домик»
На полу разложены обручи. Это скворечники.
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки.
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим.
Звучит музыка. Дети бегают врассыпную.
Воспитатель:
Раз, два, три!
Домик свой скорей! (дети занимают свои домики)