Екатерина Пономарева
Интегрированное занятие «Сказочный лес» (младшая группа)
Тема: «Сказочный лес»
Цель:
1. Образовательная: закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, названия птиц, диких и домашних животных;
2. Развивающая: продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на столе, логическое мышление, внимание, память, речь.
Публикация «Интегрированное занятие „Сказочный лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Образовательная область: -формирование целостной картины мира;
-формирование элементарных математических представлений; -музыка;
Тип занятия : интеграция
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья. Картина с изображением леса, картинки диких и домашних животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка бибабо.
Раздаточный материал: готовые треугольники зелёного, красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Музыкальное сопровождение «Сказочный лес» Ребята, а вы хотите сегодня отправится в сказочный лес. Тогда закрываем глазки, а я скажу волшебные слова (Крибли-крабли-бумс).Открываем глазки. Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. А, вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Вот эти животные живут в лесу одни без человека, поэтому их называют дикими.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать про кого я говорю.
1. Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьет, песенки поет (Кошка)
А как у кошки называется детёныш? (Котёнок)
2. Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)
А как у свиньи называется детёныш? (Поросёнок)
3. Громко лает, а в дом не пускает. (Собака)
А у собаки как называется детёныш? (Щенок)
4. Для меня конюшня-дом У гости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! (Лощадь)
Как называется детёныш у лошади? (Жеребёнок)
5. Яйца. несёт «Кудах-кудах!» поёт (Курица)
Как называется детёныш у курицы? (Цыплёнок)
6. Голодная-мычит, Сытая-жуёт,, Всем ребятам молоко даёт (Корова)
А как у коровы называется детёныш? (Телёнок)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отгадывали загадки про каких животных домашних или диких?
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отгадывали загадки про домашних животных которые живут рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? (картинки)
Дети: Сова и воробей.
Воспитатель: А каких птичек вы ещё знаете? Сейчас я вам подскажу ворона, сорока, снегирь, и. т. д (картинки)
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, кто больше сова или воробей?
Воспитатель: Правильно, сова - это большая птица, а воробей- это маленькая птичка.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как большие и как маленькие птички.
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый, .
Летом - серый.
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, какая замечательная елочка растёт, рядом с моим домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А теперь посмотрите на мою елочку, из скольких треугольников состоит она?
Дети: Из 3 треугольников.
Воспитатель: А сейчас возьмите у себя на столе самый маленький зелёный треугольник и поднимите его вверх, теперь положите его перед собой. Затем возьмите зелёный треугольник чуть побольше (поднимите его вверх), положите его под маленький треугольник, а теперь возьмите самый большой, последний треугольник (поднимите его вверх, положите его в самый низ.
Воспитатель: Зайка посмотри, какие замечательные елочки у нас получились.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок, теперь около моего домика будет расти много елочек.
Зайка: А теперь давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, руки
открытыми ладошками прикладывают к
голове, двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – полуприсед
дети встают в полный рост, вытягивают
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши
исходное положение – о. с., руки на поясе,
прыжки на двух ногах на месте
Воспитатель:
Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”. А теперь закроем глазки, открываем. Вот мы и оказались в своей группе.