Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный город. Саяногорск»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Сказочный город»
Цель занятия : формировать любовь к родному городу Саяногорск, интерес к его прошлому и настоящему.
Задачи занятия :
• продолжать знакомить с Саяногорском, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;
• воспитывать любовь к родному городу Саяногорску;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочный город, Саяногорск“» размещена в разделах
• воспитывать чувство гордости за своих земляков - саяногорцев;
• развивать речь, обучая составлению рассказов;
• продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
• закреплять представление о форме предметов, величине.
Материалы и оборудование: карта Саяногорска, экскурсия «Мой город Саяногорск- моя малая Родина», альбомы, гуашь, кисть для рисования.
Звучит песня «Саяногорск»
Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними - карта Саяногорска.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель:. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. (Стук в дверь)
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, стоит Незнайка.
- Ребята, посмотрите, нам в гости пришел Незнайка из своего Солнечного города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
2. Экскурсия по городу Саяногорск.
Воспитатель: Ребята пойдемте гулять по нашему городу и расскажем Незнайки о своём городе. (Дети подходят к макету)
Давайте полюбуемся нашим городом. Это небольшой, молодой, тихий город. В нём есть современные многоэтажные дома. По улицам нашего города двигается много машин. В нём есть площади, бульвары, парки, детские сады и школы. А теперь Незнайка дети с удовольствием расскажут тебе о достопримечательностях нашего города.
Даша Г. : А в округе его-
Мир природных чудес:
Царство горных снегов,
Степь без края и лес.
Рома Р. : Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Даша Т. : Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Рома К. : Дом, в котором мы живем,
Расположен за углом.
Он- большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Петя С. :
Физкультминутка. (проводит герой)
Незнайка: Какой замечательный, сказочный город. А, я про ваш город придумал стишок.
Мой город.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Универмаг» — два,
Три – Бульвар,
Четыре – огромная ГЭС.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Спутник- магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, нам очень дорог! (хлопки)
Незнайка плачет.
Воспитатель: Незнайка что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я тоже хочу жить в таком красивом городе, где много домов, дорог, машин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь?
(Дети отвечают)
3. Рисование: «Сказочный город»
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
(Дети рассматривают работы)
Незнайка: Вот какой у вас город получился замечательный. Какие вы замечательные художники. Вот мне бы жить в таком городе.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши рисунки Незнайки.
(ответы детей)
Незнайка: Спасибо ребята! Мне пора возвращаться в свой Солнечный город. Там ждут меня мои друзья, и я обязательно расскажу про ваш Сказочный город, и покажу рисунки.
(Прощаемся с Незнайкой)
Воспитатель: Экскурсия наша подошла к концу. Вы все сегодня очень постарались.
Следили за своей речью. Правильно строили предложения, следили за звуками. Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились.