Галина Черткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП.
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Образовательные области : приоритетная : «Познание» (формирование математических элементарных представлений,
интеграция: «Безопасность»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Учить образовывать число 8 путём прибавления.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
-Закреплять и обобщать представление детей о транспорте, уметь его классифицировать (наземный, воздушный, водный).
Задачи:
-Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольникумения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
Повторить счет до 7, называть числительные по порядку.
-Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными. Учить работать с опорными схемами.
-Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательность.
Материал:8 автобусов разного размера,геометрические фигуры разного цвета по количеству детей, по 8 листиков желтого и оранжевого цвета, цветы в виде геометрических фигур, схемы построения автомобилей из геометрических фигур, игрушки или картинки гномиков.
Предварительная работа:чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» ,наблюдение за транспортом.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Входит воспитатель и обращает внимание детей на красивые камешки на окошке.
-Интересно, кто это нам мог их принести?
Слышите, что- то шуршит. Посмотрите,да это же гномики. Из какой сказки они пришли?Конечно из сказки «Белоснежка и семь гномов»
Гномики говорят, что спешили на праздник к Осени,но злая колдунья заколдовала Осень и праздник никак не может состояться. Гномики просят у нас помощи.
-Вы хотите помочь им?
Нам надо спешить в волшебный лес,а на чём мы отправимся в наше путешествие (Дети перечисляют виды транспорта)Для того чтобы продолжить наше путешествие и попасть в волшебный лес,необходимо приобрести проездные билеты.
2. Посмотрите у вас на тарелочках разложены билеты жёлтого и оранжевого цвета.
На что похожи эти билетики (на листья деревьев)
А почему они желтые и оранжевые? (потому что на улице осень)
-Посчитайте сколько желтых билетов у вас(7)Оранжевых (8)
-Как узнать каких билетов больше, желтых или оранжевых (нужно составить пары)
-Билет какого цвета остался без пары (оранжевый) Что это значит (оранжевых билетов больше, чем желтых)
-На сколько оранжевых билетов больше (на 1)Что нужно сделать,чтобы билетов стало поровну (добавить 1желтый или убрать 1 оранжевый)
Добавьте 1 желтый билет,сколько их стало(8)Что мы можем сказать о количестве билетов (их стало поровну)
Теперь у каждого одинаковое количество билетов.
И нам пора отправляться в путь.
3. ФизминуткаИгра «Едет весело машина!»
В руки руль скорей берите –согнуть руки в локтях.
Да моторчик заводите –делать круговые движения руками.
Накачаем дружно шины - Топают ногой.
Едут весело машины –двигать руками, топать ногами.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой,автобус! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит,
Это значит путь открыт
4. Игра «Разложи автобусу по размеру»(вызвать детей)
Посчитайте сколько автобусов на доске, который по счету красный автобус. ,синий…
5. Игра «Раз, два,три к своему цветку беги»
Вот мы и добрались до волшебного леса. Войти в него мы сможем с помощью волшебных камней гномов,какие геометрические фигуры они вам напоминают? На полянке растут цветы с такими фигурами. Вам нужно найти свой цветок.
-Ну вот, все камни на своих местах. Мы освободили Осень и помогли гномикам.
6. Игра «Собери автомобиль»
Чтобы гномики успели на праздник я предлагаю сделать для них автомобили.
(используя геометрические фигуры и схемы,дети составляют автомобиль)
7. Итог
Гномики на празднике и нам пора домой. Осень нам поможет быстрее добраться. (звучит музыка,закрываем глаза,раз,два,три,посмотри)
Вот мы и дома. Что вам понравилось в нашем путешествии (подводим итоги).