Светлана Першан
Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств
Взрослые, конечно, делают все, чтобы ребенок становился все умнее и умнее (покупают развивающие игры, новые игрушки, обучают счету и письму и т. д., но еще хочется, чтобы наши дети умели не только считать и писать, но и любить. Любить небо, ветер, звезды, деревья, бабочку, птицу – это очень важно. А еще более важно, чтобы они умели любить детей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретиться на их пути. Хотя это очень трудно и для этого, прежде всего нужно научиться любить себя. Надо осознать свое несовершенство и принять его, позволив себе не быть Богом, а развиваться в течение всей жизни. И не загонять вглубь себя свои мысли, а осознавать и выражать их – и это еще одна нелегкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом – это крайне тяжело. Ведь нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Увидеть в любом, даже не очень хорошем человеке его светлые качества, а они есть в каждом. Стремиться, не только получать что-то от людей, но и отдавать им хоть капельку самого себя, своей радости, своего тепла. И обязательно согревать своим теплом самых близких людей – маму, папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер.
Публикация «Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Сказкотерапия оказывает воздействие на эмоциональное состояние ребенка, мотивацию его поступков, на внутренний мир и нравственные ориентиры в условиях социализации личности дошкольника. Поэтому использование сказкотерапии может представлять не только теоретический, но и практический интерес.
Основу сказкотерапии составляет сочинение сказок. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их с взрослыми.
Необходимо соблюдать специальные условия при работе с детьми по сказкотерапии : ребенок должен четко представлять то, что существует сказочная действительность, отличаемая от реальной жизни.
В сказке и в жизни ребенок учится умению мысленно действовать в воображаемых и в создавшихся ситуациях. Через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, сказка прививает добро!
Использование сказкотерапии помогает формировать умение доходчиво и правильно формулировать свои мысли; устанавливать причинно–следственные связи; развивать речевую активность; расширять представления о понятиях «добро» и «зло»; Развивает способности к эмоциональному сопереживанию; Развивает стремление к проявлению сочувствия и сопереживания ко всем нуждающимся; формирует ценностное отношение к моральной стороне поступков; Воспитывает гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным; Развивает эмпатию; Снижает уровень тревожности и агрессии у детей; Развивает умения преодолевать трудности, страхи.