МААМ-картинки

Сказки  «Путешествия Язычка»

Марина Коневская
Сказки  «Путешествия Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика это упражнения для развития органов артикуляции. Органами артикуляции называют губы, язык, нижнюю челюсть, они важны и необходимы для правильного звукопроизношения. Если выполнять упражнения сухо, не играя, то ребёнок быстро устанет. Ему это занятие быстро надоест. Поэтому, работая над развитием мышц артикуляционного аппарата, мы с ребятами «путешествуем» по разным местам. Например, ходим в зоопарк, в гости к кому либо, «едем» на море и так далее. Поверьте – это интересно! Параллельно совершенствуется умение строить предложения, составлять рассказы, придумывать сказки (совершенствуется и связная речь). То есть учу, играя!

Публикация «Сказки  „Путешествия Язычка“» размещена в разделах

Когда начинается работа над развитием артикуляционного аппарата, мы знакомимся с главным героем всех наших путешествий и сказок, с мальчиком – Язычком. Он вместе со мной и моими воспитанниками совершает путешествия, рассказывает сказки и рассказы, играет от имени других героев. Все упражнения выполняем при условии зрительного контроля, глядя в зеркало.

Знакомство с мальчиком – Язычком.

Жил был мальчик - Язычок в домике, вокруг которого большой сад. В саду растут вкусные яблоки (большие и маленькие). Выполняем упражнение «Яблочки». Как – то утром проснулся наш Язычок и почувствовал запах блинов, обрадовался. Выполняем упражнение «Блинчики». Встал, открыл окошко и посмотрел в одну сторону, затем в другую (движения языка влево и вправо, как в упражнении «Часики»). Посмотрел на небо (поднимаем язычок вверх, опускаем вниз) там яркое солнышко и закрыл окно. Умылся, почистил зубки (соответствующее упражнение) и побежал на кухню, кушать вкусные мамины блины. Блины Язычок любит кушать с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Чай мама налила в любимую чашечку нашего мальчика (упражнение «Чашечка»). Позавтракал малыш и пошёл гулять, вышел за забор (упражнение «Заборчик»). Мимо проехал сосед на телеге, он вёз грибы (упражнение «Грибок»). Красивая лошадка у соседа (выполняем упражнение «Лошадка»). Мальчик – Язычок решил купить мороженого, жарко (упражнение «Маляр»). Мимо проходил мальчик с воздушным шариком в руке и нашему Язычку подарил шарик (упражнение «Шарик»). Посмотрел на часы Язычок (упражнение Часики», пора домой. Мама рассердится, если он опоздает на обед.

Сказка – путешествие «К морю»

Наступило Лето. Ура! Летом тепло, хочется купаться. Решил наш мальчик – Язычок покупаться в море. Лёг спать (билеты уже куплены на поезд). Наступило утро. Язычок проснулся, потянулся (открываем рот, высовываем язык вперёд, прячем язык, закрываем рот). Сколько же время, опаздывать на поезд нельзя. Наш Язычок смотрит на часы (рот открыт, высовываем язычок и тянемся то к одному уголку рта то к другому) - выполняем упражнение «Часики». Ещё успевает попить чай и наливает чай в свою любимую чашечку. Выполняем упражнение «Чашечка» - улыбаемся, открываем рот, высовываем язычок и тянем его к носу. Стараемся бока язычка загнуть в виде чашечки, не поддерживаем нижней губой. А какое вкусное варенье к чаю. Упражнение «Вкусное варенье»- выполняем, улыбаясь, не закрывая рот. Облизываем губы по очереди. При облизывании следим, чтобы нижняя губа не поддерживала язык. Вот наш Язычок готов к путешествию. Сел на поезд и стал мечтать о том, как будет кататься под парусом на яхте. Выполняем упражнение «Парус» - улыбаемся, широко открываем рот, а кончик язычка поднимаем к бугоркам (альвеолам, за верхними зубами. Удерживаем язычок, опускаем и так несколько раз.

Все упражнения нужно выполнять несколько раз. Стараться постепенно наращивать темп и время выполнения каждого упражнения.

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Пошёл мальчик Язычок гулять и увидел вывеску «Зоопарк». Очень интересно стало Язычку, что такое зоопарк? Купил билет и вошёл в ворота. Слышит Язычок кто – то говорит «бл-бл-бл». Идёт Язычок и видит - сердитого Индюка – болтуна, который ругается: «бл-бл-бл». Упражнение «Индюк»- выполняем улыбаясь, открыв рот, подняв язык к верхней губе и загнув его вверх. Двигая языком по верхней губе вперёд – назад произнося: «бл-бл-бл». Язычок увидел рисунок аквариума, пошёл к нему. Как много рыбок в аквариумах: вот щука открывает рот (широко и мы его открываем, закрываем – ей подражаем). Иго-го, в загоне лошадка, можно покататься. Выполняем упражнение «Лошадка» : улыбаемся, широко открыв рот. Щёлкаем язычком громко (должен «прыгать» язык, а нижняя челюсть остаётся неподвижной). Это – бегемот, широко открыл пасть, а мы - открываем рот. Упражнение «Бегемотик» : открываем рот как можно шире и удерживаем под счёт до пяти. А это - большой слон! Хобот тянет к нам он. Вытягиваем губки вперёд трубочкой, удерживаем, затем возвращаемся в исходное положение. Гулял Язычок, устал. Посмотрел на часы: выполняем упражнение «Часики» - открываем рот, высовываем язычок и тянемся то к одному уголку рта то к другому. Уже пора идти домой. Нагулялся Язычок, теперь он знает что такое «Зоопарк».

«Прогулка Язычка».

Мальчик Язычок жил в своём домике. Что это за домик (дети открывают и закрывают рот? Проснулся наш Язычок от громкого ржания за окном. Кто это? Выполняем упражнение «Лошадка» : улыбаемся, широко открыв рот. Щёлкаем язычком громко (должен «прыгать» язык, а нижняя челюсть остаётся неподвижной). Лошадка стоит за заборчиком, который мы сейчас построим: улыбаемся, зубки сомкнуты, ровно стоят (нужно удерживать положение до счёта 5). Мы выполнили упражнение «Заборчик». Язычок умылся, стал расчёсываться расчё ской: выполняя упражнение «Расчёска» нужно улыбаясь, закусить язык зубами. Нужно «протаскивать» язык между зубами, «причёсывая» его (вперёд – назад). Вышел Язычок во двор, а там, на яблоньке – яблоки. Захотелось Язычку яблок набрать. Выполняем упражнение «Яблочки» : рот не открываем, а язычком попеременно напряженно упираемся в щёки так, чтобы были видны «яблочки». Набрал полное ведро и угостил соседа. Кто это? Любимая кошечка Мурка. Она сердится, что-то её напугало. Упражнение «Кошка сердится» : улыбаемся, открыв рот. Кончиком языка упираемся за нижние зубы (спинку выгибает, бока язычка прижимаем к верхним коренным зубам. «Кошка» становится ласковой: опускаем язычок, опускаем его вниз. Сел Язычок на качели и катается. Упражнение «Качели» : улыбаемся, широко открываем рот. Кончик языка ставим за нижние зубы, затем, поднимаем за верхние зубы (повторяем несколько раз). Мама позвала Язычка домой, обедать. Какие вкусные мамины блины! Упражнение «Блинчик» : открываем рот и улыбаемся, кладём широкий язык на нижнюю губу (держим на счёт до пяти).

Работая над развитием артикуляционных мышц, параллельно развиваем мелкую моторику рук. Выполняя упражнение «Заборчик», мы делаем кулачки, ставим их друг на друга ровно, как зубки; ладошка к ладошке, вытягиваем вперёд – это «Трубочка»; «Яблочки» - попеременно сгибаем ладошки в кулачок и разжимаем; ладошками; «Бегемотик» открывает пасть – мы ладошки открываем и так далее. М. М Кольцова писала о том, что совершенствование речи детей находится в непосредственной зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Развитие тонких движений пальцев у детей можно считать одним из направлений здоровьесберегающих технологий. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является в логопедическом воздействии необходимым элементом. Работа по тренировке тонких движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается и внимание, и память, и слух, и зрение.

Литература:

1. Селивёрстов В. И. «Речевые игры с детьми» М. 1994.

2. Кольцова М. М., Рузина М. С. «Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг». СПб., 2002.

3. Нищева Н. В «Весёлая артикуляционная гимнастика». СПб., 2006.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения .Упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку (10-15 раз). 7. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки  «Путешествия Язычка»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки  «Путешествия Язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коневская (УИ 159721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД